Новые виды, открытые в 2015 году

500 новых видов животных в Охотском море

Участники российско-германской глубоководной экспедиции Sea of Okhotsk Biodiversity Studies (SokhoBio), возвратившиеся во Владивосток, информировали, что обнаружили в Курильской котловине Охотского моря около 500 новых видов животных. Многие из них близки к антарктическим глубоководным видам -  в том числе ракообразные и моллюски. Ученые обнаружили тесную связь между фаунами Тихого океана и Курильской котловины.

Новый вид семейства псовых открыт впервые за последние 150 лет

Обыкновенные, или африканские шакалы (Canis aureus), проживающие на территории Африки, долгое время считались представителями того же вида шакалов, что обитают на территории Евразии. Однако недавнее генетическое исследование показало, что это два совершенно разных вида, которые эволюционировали по двум разным наследственным линиям уже, по крайней мере, миллион лет. Африканский вид более тесно связан с волками и койотами, чем с шакалами. Этот новый вид  назвали африканским золотым волком - Canis anthus.

Прыгун

В прошлом году команда из Филдовского музея естественной истории (Field Museum of Natural History) задокументировала поразительное количество новых видов в амазонском тропическом лему - 1751 в этом регионе за 17 дней. Среди этих видов находится новый вид обезьяны прыгун (Titi Monkey). По словам Корин Вризендорп (Corine Vriesendorp), эколога, занимающейся природоохранными вопросами, прыгун "Либо новый вид или же ранее неизвестный вариант окраса медного прыгуна (Callicebus cupreus)".

Сулавесский полосатый пёстрый тиранн

Сулавесский полосатый пёстрый тиранн был впервые замечен в 1997 году. Однако новый вид этой певчей птицы был признан настоящим лишь в 2014 году. На самом деле, новый вид лишь отдалённо связан с серым полосатым тиранном, за который его изначально принимали. У представителей нового вида более короткие крылья, более короткий хвост, более скрученный клюв и более тонкие звуки, чем у него ближайшего родственника.

Златоглазая пустынная неясыть

В течение многих лет прекрасный вид совы оставался включённым в группу сов под названием бледная неясыть. Он стал жертвой неправильной идентификации и был неправильно включён в категорию златоглазая пустынная неясыть. Учёные перепроверили перья птицы и характеристики тела, а также её ДНК и обнаружили, что её ДНК примерно на 10 процентов отличается от ДНК бледной неясыти.

Седлоносные жабы из рода Brachycephalus

Бразильские зоологи нашли в тропических лесах гор Южной Америки на атлантическом побережье семь ранее неизвестных видов жаб, каждая из которых отличается крайне миниатюрными размерами — длина их тела не превышает и сантиметра. «Эти семь видов — только начало. Они обитают в высокогорных лесах Бразилии на атлантическом побережье Южной Америки, и относятся к седлоносным жабами из рода Brachycephalus, все представители которого являются своеобразными рекордсменами по миниатюрности среди земноводных.

Крошечные стеклянные лягушки из Коста-Рики

В дождевых тропических лесах Коста-Рики найден новый вид стеклянных лягушек. Миниатюрную (всего три сантиметра в длину) лягушку отличает ярко-зеленый цвет кожи и выпученные белые глаза. Назвали лягушку Hyalinobatrachium dianae. Биологи обнаружили шесть особей нового вида в предгорьях вдоль побережья Карибского моря. Ареал этого вида полностью защищен границами заповедника, и воздействие цивилизации пока не угрожает его выживанию.

Крошечные ящерицы, обнаруженные в Андах

Три новых вида ящериц были обнаружены в Андах Перу и Эквадора. Длина тела этих ящериц колеблется от 5 до 10 сантиметров, а их любопытные глаза, богато украшенная кожа и ряды разноцветных шипов делают их просто неотразимыми. До этой находки было известно лишь о 12 видах этого семейства, причём пять из них были обнаружены за последние семь лет.

Полосатые вараны

Рейф Браун (Rafe Brown), куратор Института Биоразнообразия при Канзасском Университете (University Of Kansas Biodiversity Institute), недавно побывал на чёрном рынке в Маниле, Филиппины со своими друзьями и наткнулся на два новых вида полосатых варанов. Продаваемые вараны были генетически эксклюзивными видами, ранее неизвестными в мире науки. Несмотря на то, что большинство характеристик ящериц, таких как формы и размеры тела походили на других, они являются эндемиками отдельного острова и изолированного полуострова.

Миниатюрная лягушка с изменяющейся поверхностью кожи

В отдалённом туманном лесу в Андах Эквадора была обнаружена лягушка, размер которой не превышает размер человеческого ногтя. Маленькая амфибия, известная как изменчивый узкорот, может менять текстуру своей кожи от колючей до гладкой прямо у вас на глазах, всего за несколько минут. Она была обнаружена в заповеднике Лас-Гралариас (Reserva Las Gralarias), Мекке биоразнообразия.

Под почти километровым льдом Антарктиды обнаружены новые виды рыб

Полупрозрачная рыба, сквозь кожу которой были видны ее внутренний органы, имела голубовато-розовый цвет и размер около 15 см. Кроме рыб исследователи обнаружили также новый вид микробов, классификации которым пока еще нет. Они обитают в массивных подводных водоносных горизонтах - сети каналов в пористой породе под океаном. "Питаются" микробы сульфатами (соединение серы и кислорода). По словам ученых, такие микробы могут считаться одними из самых древних видов организмов на Земле.

Новый Индокитайский червь

Учёный Питер Гейслер (Peter Geissler) и его коллеги провели 95 дней в национальных парках Индонезии в поисках новых видов животных. Они нашли представителей нового вида безногих земноводных в опавшей листве, приютившимися под гнилыми пнями и на берегах ручьёв. Новый вид червей отличается от всех остальных длиной хвоста, длиной зубов и многими другими признаками.

Адская сороконожка Geophilus hadesi

Адская сороконожка Geophilus hadesi является высшим хищником своей среды обитания и проживает в пещерах на глубине почти полутора километров под землёй. Несколько особей были обнаружены в трёх пещерах гор Велебит (Болгария). Пещерная система Лукина яма, где обитают адские сороконожки, на сегодняшний день занимает 15-е место в списке самых глубоких пещер мира.
Хищные сороконожки Аида почти не видят света, но прекрасно приспособлены к охоте на небольших насекомых. Их анатомия включает в себя удлинённую «антенну», сегментированное туловище и когтеобразные лапы, что существенно отличает их от обычных многоножек, обитающих в садах близ человеческих домов.

Мерцающие пауки-оонопиды

На Мадагаскаре недавно отпраздновали открытие пяти новых видов крошечных мерцающих пауков. Длина тела этих маленьких мерцающих паукообразных варьирует от 1 до 3 миллиметров. Их даже выделили в отдельный род под названием Volborattella, на основании их уникальной внешности, включая гениталии, не похожие на гениталии их ближайших родственников.

Доисторический крокодил питался моллюсками

На северо-востоке Перу в Амазонке были найдены останки крокодила с конусовидными зубами и ртом в форме лопаты. Считается, что этот вид крокодилов обитал на нашей планете порядка 13 миллионов лет назад в примитивных болотах Перу. Согласно учёным, этот крокодил использовал свой уникальный рот, чтобы зачерпывать моллюсков, которыми он питался. Рот этого крокодила, изображённого выше, был плоским и широким, в то время как у привычных нам крокодилов узкие пасти.

Фороракосовая или ужасная птица

Гигантские плотоядные птицы, которые обитали на Земле миллионы лет назад, достигали 3 метров в высоту и бродили по равнинам и горам, не тронутые более мелкими хищниками. Недавно учёные закончили сборку скелета, 90 процентов которого они нашли в 2010 году в Мар-дель-Плата (Mar del Plata), Аргентина. Подходяще названная ужасная птица обладала уникальными вокальными и анатомическими данными.

Титанозаврид

в Томском университете открыли травоядного ящера, длина которого могла достигать 40 метров, а вес - нескольких десятков тонн. Это взрослая особь титанозаврида - четвероного динозавра из отряда ящеротазовых, обитавших с юрского периода и до конца мезозоя (примерно с 210 до 65 миллионов лет назад). Если говорить о нашей находке, то этот динозавр жил в позднемеловой период, то есть около 100 миллионов лет назад.

Скансиоптерикс

Небольшой ящер среднего юрского периода был обнаружен в сланцевых породах геологической формации Тяоцзишань (провинция Хэбэй). Он относится к роду скансиоптериксов (Scansoriopterygidae) — нелетающих ящеров, близких родственников первых птиц археоптериксов.

Однако от остальных оперенных динозавров и протоптиц и ци отличает устройство крыла. В области запястья ученые обнаружили странные крупные кости, вытянутые к задней части крыла. Между этой костью и пальцами сохранились следы мягких тканей мембраны.
Ученые из научно исследовательской организации SCIRO, исследующие подводные вулканы Австралии, нашли необычную клыкастую рыбу, которая очень похожа на инопланетян из фильмов ужасов. Рыба совсем не имеет чешуи, но обладает большими мощными клыками. Размеры ее не превышают двух дюймов, так что она спокойно может вместиться на человеческом пальце.

Еще ученые нашли подводные вихри, в которых обитают личинки лобстеров. Ранее было известно, что личинки лобстеров не обитают в открытом море.

Морская рептилия Dearcmhara

Новый вид морских рептилий обнаружен учеными. Древние животные жили примерно 170 млн лет назад на шотландском острове Скай.
Открытый вид рептилии вырастал длиной более 4 метров. Ученые предполагают, что столь большое животное существовало во время юрского периода и обитало в мелководных морях. Оно питалось рыбой и мелкими рептилиями. Палеонтологи назвали новый вид Dearcmhara.

Хищный таракан, похожий на богомола

Хищного таракана, похожего на богомола, который жил во времена динозавров и охотился по ночам, нашли палеонтологи в куске застывшей смолы возрастом в 100 миллионов лет. Он был найден в одной из шахт в Мьянме, и его назвали Manipulator modificaputis.

Таракан обладал длинной шеей, которая позволяла голове свободно двигаться во все стороны. Также у Manipulator modificaputis были длинные лапки, то есть, скорее всего, он активно преследовал добычу.

Во времена раннего мелового периода, когда на Земле обитало и это насекомое, эволюционировали многие ветви хищных насекомых, похожих на тараканов. Но, как отмечают палеонтологи, лишь одна ветвь дожила до наших дней и представлена на сегодняшний день богомолами.