Самые странные существа на Земле, или Топ 10 2011 года

Ученые составили список десяти самых удивительных биологических видов, впервые описанных в течение прошедшего года. Подробная информация о них опубликована на сайте Аризонского университета.
Первое место в списке заняла рыба, которая умеет прыгать и при этом похожа на помесь пирога и летучей мыши с руками. Ломать голову над названием существа не пришлось — вновь открытый вид назвали прыгучей пирожной летучемышерыбой Halieutichthys intermedius (the hopping pancake batfish).
Вторую строчку рейтинга заняла плотоядная пиявка, найденная в Перу — и не где-нибудь, а в носу 9-летней перуанской девочки, куда беспозвоночное забралось с целью полакомиться. Кровожадную пиявку назвали в честь тираннозавра, поскольку пасть Tyrannobdella rex (официальное название вида) полна неприятных зубов.

Оставшуюся часть списка занимают значительно более безобидные существа. На третье место ученые поместили двухметровую ящерицу, питающуюся одними фруктами. Varanus bitatawa, чья темно-синяя шкура испещрена бледными желто-зелеными крапинками, был найден в прошлом году недалеко от острова Лусон в Филиппинах. Большую часть времени варан длиной 6 футов 6 дюймов (2,012 м) проводит на деревьях.

Другим крупным видом, вошедшим в Топ-10, стали обнаруженные Западной Африке антилопы Уолтера Philantomba walteri. Отметим, что впервые ученые увидели этих животных не в саванне, а в мясном ряду на одном из местных рынков.
Куда менее примечательная находка (в смысле размеров, но отнюдь не значимости) была сделана исследователями, изучавшими обломки «Титаника». По мнению микробиологов, металлоядная бактерия Halomonas titanicae помогает биосфере избавляться от таких продуктов человеческой деятельности, как затонувшие корабли и нефтяные платформы.
Также в рейтинг вошел таракан-попрыгунчик Saltoblattella montistabularis, найденный в Горном Парке, ЮАР. У него модифицировались ноги по аналогии с кузнечиком.

Паук Caerostris darwini, его английское название Darwin’s Bark Spider, способен заткать своей паутиной поверхность над целой рекой или озером.

Он обитает на острове Мадагаскар и раскидывает свои паутины над реками и ручьями. Паутина одного такого паука, длиной 24 м 60 см с 30 насекомыми, запутавшимися в ней, были найдены в национальном парке Андасибе-Мантадиа (Andasibe-Mantadia National Park, Madagascar). По мнению биологов, паутина дарвинова паука вдвое крепче всех известных паучьих сетей и вдесятеро - каната из Кевлара .
Сверчок Glomeremus orchidophilus, являющийся единственным опылителем редчайшего вида орхидей вида Angraecum cadetii, водится на острове Реюньон в Маскаренском архипелаге Индийского океана. это единственный случай, когда насекомое из отряда Orthoptera, к которым относятся кузнечики, саранча и сверчки, являются опылителями растений.

Грибы Psathyrella aquatica, которые обитают под водой. Встречаются в верховьях реки Рог (Rogue River), Орегон, США. Обитают в холодной, чистой, быстро текущей воде. Исследователи наблюдали за ними на протяжении 11 недель.

Грибы Mycena luxaeterna, светящиеся в темноте. Диаметр шляпки 2 см. Найдены на атлантическом побережье Сао Паоло, Бразилия, в лесу, растущими на дереве, биологом из университета Сан-Франциско Денисом Дезжардином (Dennis Desjardin). Ему принадлежит честь открытия свыще 200 древесных грибов.Он утверждает, что из полутора миллиона видов известных нам древесных грибов, только грибы 71 вида биолюминисцентны.

Составили этот топ-лист эксперты Международного института по исследованию биологических видов, работающего на базе Аризонского университета в США. Специалисты отобрали лауреатов из многих тысяч растений, животных и микроорганизмов. «Каждое из этих удивительных открытий рассказывает историю о нашей родной планете, — говорит доктор Мэри Джеймс, возглавившая комитет по составлению списка. — Они — кусочки мозаики, которые помогают нам понять, как разнообразные формы жизни на Земле сосуществуют в рамках единой биосферы».

Опубликовав список, ученые надеются привлечь внимание к важности сохранения разнообразия форм жизни на Земле, отмечает. По имеющимся данным, открытые начиная с 1758 г. биологические виды составляют менее 20% всех видов растений и животных, населяющих нашу планету. Изучения, описания и классификации дожидаются еще порядка 10 млн биологических видов.

«В то время как астрономы обшаривают космическое пространство в поиске планет, похожих на Землю, мы изучаем наиболее приспособленную для жизни планету — нашу собственную, — говорит директор института доктор Квентин Уиллер. — Мы сможем добиться устойчивого равновесия в биосфере не раньше, чем узнаем, какие виды населяют Землю».

См. видео