Дождь из мертвых птиц

25.12. 2019

В американском штате Арканзас, с которого все и началось, уже установлено, что красноплечие черные трупиалы падали с неба в рождественскую ночь, напуганные грохотом фейерверков. Но ведь падеж произошел и в других штатах, где салюты в тот момент не запускали.  Орнитологи уверены, что даже если это был не салют, то все равно птиц что-то напугало до ужаса. "По какой-то причине они были сорваны с места, поднялись, полетели в панике, - поясняет специалист Валентин Волков. - Поскольку ночью они не видят - они же дневные, то налетели на какие-то провода, преграды. Скорость-то у них большая. Приехали учёные, осмотрели дроздов и заявили: смерть наступила в результате столкновения с предметами - деревьями, столбами и домами. Эти птицы действительно видят плохо и поэтому обычно летают гораздо выше - там, где не во что врезаться.
В канун Нового года около 4 тысяч черных дроздов упали замертво в окрестностях небольшого городка Бииб (штат Арканзас) в США. Птицы словно сошли с ума, летали как пьяные, рассказывают очевидцы жутковатого зрелища. Это произошло в новогоднюю ночь. Наутро улицы и лужайки перед домами были усеяны тушками дроздов.

Позднее крупные группы мертвых птиц были обнаружены также в штате Луизиана и Кентукки.

01.01.2011

Новости пришли на следующий день из Швеции. В небольшом городе на юге страны под названием Фальчепинг случайные прохожие обнаружили на земле около сотни мёртвых и полумёртвых галок. Случилось это тоже ночью. "Сначала нам показалось, что это просто какие-то тёмные пятна, но когда мы подошли поближе, то увидели, что вся дорога усеяна птицами. Некоторые из них были ещё живы, но большая часть уже не дышала".

Причина смерти, как выявили орнитологи, та же, что и в Арканзасе - столкновение с препятствиями. Только вот фейерверков в эту ночь, как уверяют жители шведского городка, никто не взрывал.

03.01.2011

Американские орнитологи утверждают, что уже выяснили причину массовой гибели пернатых. По их словам, стаи дроздов попали в грозовую тучу. Среди неофициальных версий – стресс, вызванный у птиц новогодними фейерверками, или отравление неизвестными токсинами.

Версия о токсинах, между тем, подтверждается еще и массовой гибелью рыбы - тоже в Арканзасе. В реке, протекающей через городок Биби, погибли сотни тысяч рыб. Недалеко от города Розвилл прибрежный участок длиной около полутора километров буквально усеян мертвой рыбой. Власти штата, впрочем, отрицают любые слухи об экологической катастрофе. А информация о гибели рыбы и крабов стала поступать и из Бразилии, Новой Зеландии и Англии.

05.01.2011

В США продолжаются дожди из мёртвых птиц. На этот раз трупы нескольких сотен пернатых усеяли улицы городка Пойнт Купе в штате Луизиана. Это почти в 600 километрах от Арканзаса, в котором два дня назад наблюдали падение с неба тысяч мёртвых чёрных дроздов. Несколькими часами позже трупы птиц посыпались с неба и по другую сторону Атлантики – в шведском Фальчёпинге.

Жители городов, которые стали свидетелями массовой гибели пернатых, ждут научного объяснения, а самые суеверные говорят, что близится конец света.

Орнитологи, между тем, снова расходятся во мнениях. Среди версий – гибель птиц от новогодних фейерверков, попадание стай в грозовые облака или отравление неизвестными токсинами.

07.01.2011

Информация о массовой гибели рыб пришла из Америки, в первую неделю нового года на берегу Чесапикского залива, расположенном в Атлантическом океане у берегов США. были обнаружены миллионы мертвых рыбок

07.01.2011

В пятницу, 7 января, в городе Фаэнца в провинция Равенна, что на севере Италии были найдены мертвыми более четырехсот горлиц и белых голубей. Клювы птиц покрыты синим веществом, происхождение которого пока не установлено. Первоначально местные ученые предположили, что птицы могли отравиться химикатами. Позже выяснилось, что горлицы пострадали от обычного, но массового несварения желудка — они просто объелись отходами от обработанных подсолнечных семечек.

8.01.2011

Сначала США и Швеция, а теперь ещё Канада, Италия, Китай и Япония столкнулись с массовым мором пернатых. Целые стаи птиц падают замертво. Общемировой ажиотаж по поводу массовой гибели птиц в разных странах усилился после сообщений из Канады и Италии. Там тоже необъяснимые пока случаи: в итальянском городке Фаэнца голуби умирали буквально на лету и камнем падали вниз. Мертвые тушки повсюду - на дорогах, машинах, проводах, на ветках деревьев. Кажется, будто птицы просто отдыхают после перелета, но и они тоже мертвы. "Мы только недавно собрали тут 700 голубей. Теперь вернулись и снова все усеяно ими".

Версия уже выдвинута. Она очень похожа на правдоподобную - птицы погибали исключительно на трассе, ведущей к химическому заводу. Но, учитывая, что за последние дни в мире это далеко не первый случай, особо мнительные уже выдвигают апокалиптические гипотезы.

08.01.2011

Массовая гибель птиц произошла в Канаде

Очередной необъяснимый случай массовой гибели птиц зафиксирован на этот раз в Канаде. Падение на землю восьми десятков голубей произошло в провинции Квебек в окрестностях городка Сент-Огюстен-де-Демор (провинция Квебек).

Расследованием произошедшего уже занимаются канадские эксперты-орнитологи, но пока  лабораторные исследования проб тканей погибших пернатых не дали результатов. Подобный инцидент с погибшими на лету птицами был зарегистрирован в провинции Квебек месяцем ранее. Тогда на одном участке было обнаружено 25 голубей.
Птицы - это индикаторы окружающей среды, их массовая гибель - тревожный симптом. С этим согласен директор Всероссийского ветеринарного института птицеводства Эдуард Джавадов.

Организация «Американский геологический обзор», занимающаяся вопросами наблюдений за Землей, ведет реестр всех случаев массовой гибели птиц. И этот реестр за 2010 год насчитывает почти сотню случаев только на территории Соединенных Штатов. Орнитологи замечают, что птицы падают с неба по всему миру и давно. Один из первых случаев зафиксирован в штате Луизиана в 1896 году.