Семейство ·Линофриновые, или смоляные ·удильщики - Linophrynidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Линофриновые, или смоляные ·удильщики - Linophrynidae

Семейство Линофриновые, или смоляные удильщики - Linophrynidae -  распространены в тропических и субтропических водах всех океанов.
Название типового рода Linophryne в переводе с греческого означает "жаба" , что указывает на  использование мимики в привлечении добычи.

Внешне это рыба примерно сферической или слегка удлиненной формы, с большой треугольной головой, напоминающая морского черта.  Люминесцентная приманка  Illicium короче, чем у представителей других семейств. Удильщики родов Linophryne (самый разнообразный род) и Borophryne отличаются длинными и сложными по строению усиками: они раздваиваются (с 3-5 основных ветвей) и могут превышать длину самой рыбы.

Окраска у самок от темно-коричневого до черного цвета (у рода Haplophryne бесцветный), которая является крайне нестойкой и стирается с легкостью. Самцы  бесцветны. Самки имеют крепкие колючки и  эластичный желудок . Самцы, кроме приманки и усиков имеют зубастые челюсти,  большие обонятельные органы и трубчатые глаза, короткие и толстые. В половом диморфизме прослеживается крайность:  самки могут достигать в длину 23 сантиметров, в то время как самцы не вырастают более 5 сантиметров.

Брюшные плавники и тазовые кости отсутствуют у обоих полов; настоящее плавники маленькие и округлые. Спинной плавник и анальный плавник примерно одинакового размера, оба расположены дальше от головы,  книзу.

Взрослые смоляные удильщики встречаются на мезопелагических и бентопелагических глубинах, в пределах от 500  до 4000 метров  ниже поверхности океана. Взрослые самки, по-видимому, плохо плавают большей частью остаются неподвижными большую часть времени, ожидая, когда самцы и добыча приблизятся к их приманке. Эластичный желудок самки позволяет проглатывать разнообразных хищных рыб (анчоусы составляют большую часть их рациона).

Самцы после метаморфоза от личиночной к взрослой форме не кормятся: они являются облигатными паразитами и существуют только для того, чтобы предоставить сперму самкам. Самка привлекает их феромонами и приманкой, которые те улавливают своими гипертрофированными органами обоняния и зрения.