Мармозетка черноухая, или белоголовая

Черноухая, или белоголовая мармозетка

Черноухая, или белоголовая мармозетка -  Callithrix penicillata. Этот вид мармозеток обитает в тропических и субтропических лесах, а также саваннах Бразилии, меняя местообитание в зависимости от сезона. Относится к числу мелких приматов - длина туловища и головы 180-300 мм,  хвоста -172-405 мм, масса 230-453 г. Окраска темно-серая, почти чёрная, на хвосте широкие черные и светлые полосы. На голове имеются длинные пушистые волосы в виде хохолков. Передние конечности короче задних. Большие пальцы на руках не противопоставлены остальным.

Черноухие мармозетки - дневные животные, которые по ночам спят в дуплах деревьев и других естественных убежищах. Живут семейными группами по 4-15 особей и не защищают территорию, которую разделяют с другими группами. Передвигаются на четырех конечностях бегом и прыжками по горизонтальным ветвям, а также способны перескакивать с ветки на ветку. Их рацион включает в себя насекомых, пауков, мелких позвоночных, яйца птиц, фрукты, орехи. 70% растительного рациона составляет гумми.
Черноухие мармозетки - очень осторожные и пугливые животные, неожиданный шум может вызвать среди них панику. У них хорошее зрение, прекрасный слух, отличное обоняние. Много времени посвящают уходу за шерстью, занимаются индивидуальным и взаимным грумингом. Температура тела варьирует в пределах 4 градусов в зависисмости от времени суток. Самая низкая температура в полдень, самое жаркое время, когда мармозетки отдыхают.
Половая зрелость наступает в возрасте 9-13 месяцев у самцов и 20-24 месяцев у самок. В сезон размножения самка спаривается с несколькими самцами. Беременность длится около 140-148 дней, рождается 1-4 детеныша, чаще двойни. За потомством ухаживают все члены группы. Самцы переносят детенышей на спине, на время кормления отдают матери - это происходит каждые два-три часа.
Срок жизни 10 лет в природе и 16 - в неволе.