на главную/ Список видов/ Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia/ Отряд ·Приматы - Primates / Подотряд ·Сухоносые ·обезьяны - Haplorhini / Инфраотряд ·Широконосые ·обезьяны, или американские ·обезьяны, или ·обезьяны Нового Света - Platyrrhina / Надсемейство Цепкохвостые обезьяны - Ceboidea/ Семейство ·Игрунковые - Callithricidae (или Подсемейство Callitrichinae в составе семейство Цепкохвостые обезьяны - Cebidae)/ Род ·Тамарины, или ·Сагуины - Saguinus/

Тамарина оседланная

Тамарина с седлом

Тамарина с седлом (фото Roy Fontaine)
Тамарина с седлом - Saguinus fuscicollis - обитает в Боливии, Бразилии, Колумбии, Эквадоре и Перу в тропических и субтропических дождевых лесах на деревьях высотой 3-20 м. Большой палец на руках не противопоставлен остальным пальцам, а ногти имеют форму когтей, за исключением большого пальца на ноге, который имеет ноготь. Зубы устроены таким образом, что клыки больше резцов, что не позволяет тамаринам выгрызать из-под коры гумми. Масса взрослого животного 310 г. В рационе питания присутствуют насекомые и спелые фрукты, потеки гумми и нектар. Тамарины обыскивают стволы деревьев сверху донизу в поисках  спрятавшейся добычи. В стаде 3-8 животных. По лесу передвигаются на четырех конечностях или совершают прыжки с ветки на ветку. Когтями цепляются за кору, чтобы удержаться на дереве.

Saguinus fuscicollis  живут семьями,  в которых на нескольких самцов приходится несколько самок. В группах взрослые особи не связаны между собой кровными узами. У самок и самцов много брачных партнеров. За потомством ухаживают все взрослые члены семьи, даже отдавая им часть пищи. Члены семьи собираются на ветке дерева и спят вместе. Самка приносит двойню, как все Сallitrichids. Тамарины этого вида образуют смешанные стада с тамаринами Saguinus imperator,  Saguinus mystax, Saguinus labiatus, and Saguinus nigricollis для того, чтобы отпугивать чужаков от территории. Смешанные группы менее агрессивны, нежели однородные.