на главную/ Список видов/ Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia/ Отряд ·Приматы - Primates / Подотряд ·Сухоносые ·обезьяны - Haplorhini / Инфраотряд ·Узконосые ·обезьяны или ·обезьяны Старого Света - Catarhina/ Надсемейство ·Собакоголовые, или Низшие ·узконосые ·обезьяны - Cercopithecoidea/ Семейство ·Мартышковые - Cercopithecidae/ Подсемейство ·Тонкотелые ·обезьяны - Colobinae/ Триба ·Тонкотелы - Presbytini / Род Обыкновенные ·тонкотелы, или ·Лангуры зондские - Presbytis/

Лангур серебристый

Серебристый лангур

Серебристый лангур - Presbytis cristata. Некоторые исследователи относят его к виду Trachypithecus cristatus. Обезьяны этого вида обитают в Камбодже, Индонезии, Брунее, Малайзии, Таиланде и Вьетнаме. Масса тела взрослого самца достигает 14 кг, самки - 12 кг. Шерсть длинная, окрас темно-серый, кончики волосков светлее, что придает шерсти серебристый оттенок. Часто встречаются светлоокрашенные особи этого вида, нередко - белые. У новорожденного до трех месяцев шерсть оранжевого цвета, потом она изменяется до цвета взрослого животного. Лицо, ладони и подошвы черные. У самцов имеются крупные клыки, у самок клыки меньшего размера. Хорошо развитый воздушный горловой мешок  позволяет лангурам издавать долгие и весьма громкие пронзительные крики, которыми самцы заявляют о том, что территория занята.

Серебристый лангур встречается в лесах разного типа, тропических дождевых, мангровых, прибрежных и др. Ведет дневной образ жизни. Передвигается по лесу на четырех конечностях. Часто спускается на землю, но в основном ведет древесный образ жизни, питается листьями, которыми до отказа набивает свой желудок, специально приспособленный для переваривания целлюлозы, за что получил название листовой обезьяны. Предпочитает молодые листья зрелым, поскольку в первых содержится меньше танина и лигнина.

Семейные группы состоят из 9-15 животных. В стаде власть принадлежит самцу. Молодые самцы покидают семью по достижении полового возраста. Самцы живут отдельно до тех пор, пока они не образуют новую семейную группу или войдут в уже имеющуюся. Каждая группа охраняет свою территорию, проявляя агрессивность к чужакам, вторгающимся в ее пределы. Матери разрешают другим самкам нянчить свое потомство. Замечены случаи инфантицида, т.е. убийства потомства.