Лангур или трахипитек Франсуа

Лангур или трахипитек Франсуа - Trachypithecus francoisi - относится к листовым обезьянам. Масса тела 7-8 кг. Окрас шерсти черный, голова белая. Имеет тонкие конечности и укороченные пальцы. Обитает в Китае, Лаосе и Вьетнаме. Населяет полутропические леса в горных районах. По лесу передвигается на четырех конечностях. Ведет дневной образ жизни. Спит на больших деревьях или в пещерах.

В рационе питания - фрукты, молодые побеги, нектар, а также насекомые. Особое строение желудка позволяет усваивать целлюлозу в больших объемах. Незрелые листья предпочитает зрелым.

Лангур живет семьями по 4-27 особей.  В стаде власть принадлежит самцу. Молодые самцы покидают семью по достижении полового возраста. Самцы живут отдельно до тех пор, пока они не образуют новую семейную группу или войдут в уже имеющуюся. Каждая группа охраняет свою территорию, проявляя агрессивность к чужакам, вторгающимся в ее пределы. Самка рождает одного детеныша. Матери разрешают другим самкам нянчить свое потомство. Часто занимаются груммингом (уходом шерстью), таким образом, проявляя симпатию или подчиненное положение по отношению к вышестоящей по рангу особи.