Лангур золотой, или трахипитек Гее

Золотой лангур, или трахипитек Гее

Золотой  лангур, или трахипитек Гее - Trachypithecus geei - относится к листовым обезьянам. Масса тела самцов и самок 8,5 кг. Окрас шерсти варьирует от золотистого и кремово-белого до каштанового, причем, цвет меняется в зависимости от сезона. Детеныши рождаются с шерстью нежно-абрикосового цвета. Золотой лангур обитает в Бутане и Индии. Населяет вечнозеленые тропические леса. По лесу передвигается на четырех конечностях. Ведет дневной образ жизни. Спит на больших деревьях или в пещерах.

В рационе питания - фрукты, молодые побеги, нектар, а также насекомые. Особое строение желудка позволяет усваивать целлюлозу в больших объемах. Незрелые листья предпочитает зрелым.

Живет лангур семьями от 6 до 16-17 особей.
В стаде власть принадлежит самцу. Молодые самцы покидают семью по достижении полового возраста. Самцы живут отдельно до тех пор, пока они не образуют новую семейную группу или войдут в уже имеющуюся. Каждая группа охраняет свою территорию, проявляя агрессивность к чужакам, вторгающимся в ее пределы. Самка рождает одного детеныша. Часто занимаются груммингом (уходом за шерстью), таким образом, проявляя симпатию или подчиненное положение по отношению к вышестоящей по рангу особи.