Лагур дымчатый очковый

Дымчатый лагур

Дымчатый лагур - Trachypithecus obscurus - обитает на Малайском полуострове, в южной Бирме, Таиланде, а также на островах Лангкави, Пенанг и Перхентьян Безар. Масса взрослого животного 5-9 кг. Окраска широко варьируется. Верхние части могут быть разных оттенков коричневого, серого, черного или белого, нижняя часть и конечности светлее по окрасу. Лицо серое, часто имеет отметину белого меха вокруг глаз и рта. Рука по строению напоминает человеческую кисть, пальцы хорошо развиты.
Длина головы и туловища 42-61 см, хвоста 50-85 см. Самцы и самки почти не отличаются друг от друга, разве что самцы крупнее 7,4 кг, а самки 6,5 кг. Новорожденный имеет ярко-желтую шерсть и розовое лицо, но уже в возрасте 6 месяцев его мех приобретает сероватый цвет.

Питается молодыми листьями, фруктами, побегами и другими частями растений, всего в рационе насчитывается 87 различных видов деревьев. В день дымчатая листовая обезьяна съедает 2 кг пищи.
Спариваются круглый год, однако большинство рождений приходится на январь-март, а также на летние месяцы. Обычно рождается 1 детеныш, полностью опушенный и активный. Беременность длится 145 дней.

Активны днем, большую часть жизни проводят на высоте 35 м и выше на деревьях, расположенных в пределах территориальных владений, к ночи возвращаются на деревья, которые служат им ночным логовом.  Перемещаются на четырех конечностях, а также прыжками. Наклоняют ветки и собирают с них пищу. Держатся группами по 5-20 особей. Сюда входит взрослый самец и две или более взрослых самок, а также их потомство. В обязанности самца входит высматривать преследователей, охранять территорию и следить, чтобы семья держалась вместе. Молодые обезьяны играют под присмотром старой самки. Члены группы окликают друг друга, общаются при помощи развитой системы звуковых сигналов.