на главную/ Список видов/ Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia/ Отряд ·Приматы - Primates / Подотряд ·Сухоносые ·обезьяны - Haplorhini / Инфраотряд ·Узконосые ·обезьяны или ·обезьяны Старого Света - Catarhina/ Надсемейство ·Собакоголовые, или Низшие ·узконосые ·обезьяны - Cercopithecoidea/ Семейство ·Мартышковые - Cercopithecidae/ Подсемейство ·Мартышковые - Cercopithecinae/ Триба ·Мартышковые - Cercopithecini/ Род ·Гусары [Красные ·мартышки] - Erythrocebus/

Мартышка обыкновенная гусар

Обыкновенная мартышка гусар

Обыкновенная мартышка - Erythrocebus patas - это довольно крупная обезьяна массой 12 кг (самцы), 6 кг (самки) изящного сложения с длинными конечностями и хвостом. Длина тела с головой равна длине хвосту и составляет 60-75 см. Отличительная особенность вида - хорошо развитывы защечные мешки, в которых переносится пища. Они умеют хорошо бегать на четырех конечностях, достигая скорости до 55 км/ч, а в случае тревоги встают на две ноги, опираясь на хвост. Мартышки очень пугливы, в возбужденном состоянии прыгают с места на место.

Гусары - территориальные животные, держатся стадами от 5 до 74 особей,  в числе которых самцы высшего и низших рангов, несколько самок и разновозрастных детенышей. Существуют стада, состоящие из одних самцов. Молодые самцы покидают семью по достижении половой зрелости, самки остаются в стаде. Высокоранговый самец остается при стаде, вступая в контакт с самками во время гона. По общему согласию самок самцы или остаются при стаде, или изгоняется из него. Самки занимаются груммингом друг друга и позволяют молодым самкам и подросткам заботиться о своем потомстве. Живут мартышки в лесах, но встречаются в степи и саваннах. Спят обычно на деревьях, но не имеют постоянного ночлега.  Стадо рассеивается, однако при этом не удаляясь на расстояние вне пределов видимости. Гусары не очень разговорчивы, общаются между собою при помощи 4-5 звуков. В рационе трава, молодые побеги акации, ягоды и фрукты, бобы тамаринового дерева.
Обитают на территории от Восточной Эфиопии до Сенегала.

Купить зрительные трубы Arsenal