на главную/ Список видов/ Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia/ Отряд ·Приматы - Primates / Подотряд ·Сухоносые ·обезьяны - Haplorhini / Инфраотряд ·Узконосые ·обезьяны или ·обезьяны Старого Света - Catarhina/ Надсемейство ·Собакоголовые, или Низшие ·узконосые ·обезьяны - Cercopithecoidea/ Семейство ·Мартышковые - Cercopithecidae/ Подсемейство ·Мартышковые - Cercopithecinae/ Триба ·Павиановые - Papionini/ Род ·Макаки - Macaca [Macacus]/

Макак цейлонский, или макак бонет

Цейлонский макак, или макак с шапочкой

Цейлонский макак, или макак с шапочкой - Macaca sinica - самый маленький из видов макак, обитающий в Шри Ланке. Длина тела самца 40-53 см, самки 35-43 см, хвоста у самца 48-60 см, у самки 40-56 см. Вес самца 4-5.5 кг, самки - 2.5-4.5 кг. Окраска шерсти серая, коричневато-серая, оливковая, красновато-коричневая.

Беременность длится 150-170 дней. Рождается один детеныш весом 400 г. Половая зрелость наступает в возрасте 2,5-4 года, физическая зрелость - 4-7 лет. Детеныш находится вместе с матерью 6-12 месяцев. Продолжительность жизни 20 лет. Питается фруктами, насекомыми, листьями, орехами. Естественный враг - леопард. Живут семьями по 7-76 особей на территории 17-115 га. Есть два подвида. Окрас шерсти серовато-бурый, лицо не пигментировано, на голове имеется хохолок и четко прочерчена шапочка. Продолжительность жизни свыше 30 лет. Обитает в низинных лесах возле воды на высоте 1524 м над уровнем моря.
Питается фруктами, орехами, цветами, зерновыми посевами  и беспозвоночными. Живут семьями, состоящими из многих самцов и самок из расчета 2-3 самки на самца. Развита иерархическая система. Соседние группы могут заходить на территорию друг друга. Это дневные животные, время проводят, как на деревьях, так и на земле.