Макак-маг черный

Черный макак-маг

Черный макак-маг - Macaca maurus - эндемик острова Сулавеси. Есть основания считать черных макак потомками свинохвостых макак Macaca nemestrina из Суматры и Бонео. Эти животные достигли Сулавеси в период, когда море между островами было мелким. Это средних размеров животное (8-10 кг), с длиной хвоста не более 4-6 см. Обычно обитают в низинах или гористых лесах на высоте 2000 м над уровнем моря, но уже на высоте 1500 м встречаются не часто.

Держатся черные макаки на скалах большими группами, охотятся на мелких животных, но едят также насекомых и растения. Социальная структура схожа с другими стадами макак - основой его является сообщество самок, связанных между собой кровными узами, а также самцов в соотношении 4:1, молодые самцы покидают семью и присоединяются к соседним группам.
Семейная группа состоит из 20-30 особей. Один исследователь предположил, что внутри стада царит равенство и управление вожаком производится мягким методом. Сила родственных уз преобладает над пищевой конкуренцией. Конкуренция возникает на уровне групп во время кормления. В рацион входят фрукты, листья, молодые побеги местных деревьев. В период созревания сельскохозяйственных культур совершают набеги на плантации. Являются предметом охоты местного населения. Естественные враги - питоны Python reticulatus и P. Molurus.