на главную/ Список видов/ Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia/ Отряд ·Приматы - Primates / Подотряд ·Сухоносые ·обезьяны - Haplorhini / Инфраотряд ·Узконосые ·обезьяны или ·обезьяны Старого Света - Catarhina/ Надсемейство ·Собакоголовые, или Низшие ·узконосые ·обезьяны - Cercopithecoidea/ Семейство ·Мартышковые - Cercopithecidae/ Подсемейство ·Мартышковые - Cercopithecinae/ Триба ·Павиановые - Papionini/ Род ·Макаки - Macaca [Macacus]/

Макак львинохвостый, силен, или вандеру

Львинохвостый макак, силен, или вандеру

Львинохвостый макак (фото с сайта http://livindthings.narod.ru)
Львинохвостый макак, силен, или вандеру - Macaca silenus - обитает в вечнозеленых лесах Индии, встречается в широколиственных «галерейных» лесах по берегам рек. Обычно держатся на высоких деревьях. Ведут древесный образ жизни, но много времени проводят на земле. Передвигаются на четырех конечностях.

Длина тела до 55 см, хвоста 25-35 см. Шерсть густая, черноватая или тёмно-коричневая; лицо чёрное, обрамлено длинными серо-коричневыми волосами (мантия), переходящими в светлую бороду (у самок мантия выражена слабее); на конце хвоста пушистая кисточка, как у павианов. Этот вид обезьян имеет защечные мешки, в которых сохраняется и переносится корм. В среднем масса взрослого животного составляет 7 кг (самцы), 5 кг (самки).

В рационе питания силена - фрукты, листья, ягоды, насекомые и молодые побеги.
Обезьяны этого вида живут стадами 12-30 особей.

Иерархическая система взаимоотношений основана на родстве по материнской линии. Молодые самки остаются в родном стаде и по достижении половой зрелости, тогда как самцы в этом возрасте вынуждены покидать стадо. Издают крики разного назначения, при помощи криков самцы разных групп определяют границы территории.