на главную/ Список видов/ Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia/ Отряд ·Приматы - Primates / Подотряд ·Сухоносые ·обезьяны - Haplorhini / Инфраотряд ·Узконосые ·обезьяны или ·обезьяны Старого Света - Catarhina/ Надсемейство ·Собакоголовые, или Низшие ·узконосые ·обезьяны - Cercopithecoidea/ Семейство ·Мартышковые - Cercopithecidae/ Подсемейство ·Мартышковые - Cercopithecinae/ Триба ·Павиановые - Papionini/ Род ·Макаки - Macaca [Macacus]/

Лапундер, или макак южный свинохвостый

Лапундер, или свинохвостый макак

Лапундер (фото с сайта http://livindthings.narod.ru)
Лапундер, или свинохвостый макак - Macaca nemestrinus - является самым крупным представителем рода макак. Масса взрослых лапундеров 10-14 кг (самцы), 5-11 кг (самки). По сравнению с другими макаки имеют укороченный хвост. Обладают хорошо развитыми защечными мешками для переноски еды. Лицо голое. Обитают в Бангладеш, Бутане, Бирме, Камбодже, Китае, Индонезии, Лаосе, Малайзии, Таиланде и Вьетнаме. Живут в высокогорных и низкогорных лесах.

Лапундеры питаются фруктами, поедают листья, побеги молодых растений, насекомых, совершают набеги на плантации, где растут зерновые и фрукты. В стаде от 5 до 22 членов, проживающих на одной территории, в переделах которой они кормятся порознь. Большую часть времени проводят на земле. Иерархическая система взаимоотношений основана на родстве по материнской линии. Молодые самки остаются в родном стаде и по достижении половой зрелости, тогда как самцы в этом возрасте вынуждены покидать стадо.

Обезьяны этого вида легко приручаются, и местные жители нередко используют их для собирания кокосовых орехов с труднодоступных вершин кокосовых пальм.