Павиан анубис

Павиан анубис - Papio anubis/. Этот вид павианов имеет наибольший ареал распространения. Анубисы обитают в саваннах с довольно богатым древостоем и обильной кустарниковой порослью. Они имеют наиболее организованную структуру стада среди всех высших приматов. Руководящая роль в сообществе принадлежит наиболее опытным и сильным самцам. Они пользуются преимуществами: претендуют на самую лакомую пищу, наиболее удобное место отдыха и тому подобное. Самки в состоянии эструса находятся под их неусыпным вниманием, поэтому подавляющее большинство малышей в стаде являются детьми высокоранговых самцов. Вожак в первую очередь бдительно присматривает за порядком в стаде, пресекая различного рода конфликты и раздоры среди подчиненных. Наказывает зачинщиков конфликтов и успокаивает обиженных. Когда стадо павианов совершает переходы в саванне, где много крупных хищников, то вожак обычно идет в центре группы со своими фаворитками, в окружении самок со своими детенышами. Взрослые высокоранговые самцы обычно движутся по бокам стада, а подростки идут впереди. При появлении хищника, вожак и другие самцы бросаются в его сторону, прикрывая своим подопечным путь к отступлению.

По свидетельству многих очевидцев, если вооруженным охотникам удастся открыть стрельбу по стаду павианов (из-за бдительности и сообразительности павианов это не так просто сделать), то именно вожак и его наиболее высокоранговые подчиненные самцы проявляют наибольшую самоотверженность при спасении своих сородичей. Неоднократно наблюдали, как вожак, рискуя своей жизнью, помогал увести раненного сородича или уносил в безопасное место осиротевшего малыша.