Галаго Аллена

Алленов галаго

Алленов галаго - Sciurocheirus или Galago alleni - обитает в юго-восточной Нигерии до Конго и Биоко (Фернандо По) Длина тела вместе с головой 185-205 мм, хвоста 230-80 мм, масса 188-340 г. Спина окрашена темно-рыжим или коричневым, грудь, брюшко и бедра более светлые. В Габоне его встречали на деревьях на высоте 1-2 м над землей, целыми днями он спит в дупле одного из любимых деревьев в пределах своей территории. Плотность заселения 50-117 галаго на кв.км. При этом самки занимают владения 3,9-16,6 га, а самцы 17-50 га.

Взрослые самцы агрессивны при охране территории, хотя допускают в свои владения самок, с которыми иногда вместе спят, но всегда питаются раздельно. Молодые самцы не остаются подолгу в одном месте. Самка размножается раз в год, брачный сезон в Конго наблюдается в сентябре-октябре и январе-феврале, потомство рождается круглый год с пиком рождений в январе-апреле, когда фрукты и насекомые в изобилии. Беременность 133 дней. Новорожденный весит 5-10 г и первые дни жизни проводит в гнезде, потом самка забирает его и таскает с собой, оставляя в листве, пока она кормится, а утром возвращает в гнездо. В месячном возрасте детеныш способен следовать за матерью, но иногда она его несет на себе.
В природных условиях живут 8 лет.