Галаго Гарнетти бурый, или галаго большой

Бурый галаго Гарнетти, или большой галаго

Бурый галаго Гарнетти, или большой галаго - Brown Bushbaby, или Garnett’s Greater Bushbaby - Otolemur Garnetti - небольшое животное, величиной с кролика, длина тела и головы 23-34 см,  хвоста 31-40 см. Вес самца 822 г, самки 721 г. Окраска шерсти от красноватой до серо-коричневой с коричневым, черным или белым кончиком хвоста.

Бурый галаго обитает в прибрежных, галерейных и высокогорных лесах на восточном побережье Центральной Африки: Сомали, Танзании и Занзибаре. Ночное животное: активно ночью, а днем спит в дуплах. Самцы ведут одиночный образ жизни, питаясь в одиночестве, однако самки-родственники могут кормиться вместе с ними. Самки живут малыми группами.

Питается галаго фруктами и насекомыми, включая жуков, муравьев, термитов, а также улиток и мелких птиц. Срок жизни 15 лет. Половая зрелость наступает в возрасте 12-18 месяцев. Спариваются сезонно, раз в год. Беременность длится 130 дней. В августе-ноябре рождается 1-2 детеныша. Самки оставляют детенышей в гнезде на то время, пока они ищут пищу. В случае опасности перетаскивают их в зубах.