Галаго толстохвостый

Толстохвостый галаго

Толстохвостый галаго - Otolemur crassicaudatus monteiri обитает в тропических дождевых или засушливых лесах Восточной Африки на территории от южного Судана до востока Южной Африки и повсеместно в южной Анголе. Это самый большой из всех видов галаго. Масса 1-2 кг. Длина тела 297-373 мм, хвоста - 415-473 мм. Самцы больше самок. Окрас шерсти серебристо-коричневый или серый, внутренняя часть тела светлее спинки. Мех густой, волнистый. Уши большие и могут двигаться независимо одно от другого вперед и назад. Глаза большие, очень выразительны. Как у большинства галаго, у Otolemur crassicaudatus имеются плоские жировые утолщения кожи на конце пальцев верхних и нижних конечностей. Пальцы длинные, на ногах пальцы плоские с плоскими ногтями.

В рационе преобладают гумми (62%) и фрукты, а также насекомые, доля последних варьирует в зависимости от местообитания: в Трансваале, Южная Африка она составляет 5% рациона, в Кении -50-70%. Сезонное лакомство - большой термит Macrotermes falcigar. Во время пролета термитов лемуры поедают их прямо с земли без помощи передних лап.

Сезон размножения различен по областям: в Трансваале его время приходится на ноябрь, в Замбии - на август-сентябрь. Беременность длится 133 дня. В помете 2-3 детеныша. Самка достигает половой зрелости в возрасте 2 лет. После родов самка оставляет детенышей на дереве на то время, пока она кормится. Молоко галаго очень богато энергетически в отличие от молока антропоидных приматов. Галаго при вскармливании не носят на себе детенышей.
Галаго - ночные животные, днем они спят в гнездах на высоте 5-12 м над землей. Активны 9 с половиной часов летом и 12 часов зимой. В идеальных условиях численность популяции может быть 72-125 особей на кв.км. Семейная группа состоит из пары взрослых и их потомства или же одной/двух самок с детенышами. Обычно взрослые лемуры спят вместе днем, а на ночь расходятся в поисках пищи. Они подвижные и прыгучие, способны в прыжке преодолевать расстояние в 2 м. За ночь проходят расстояние 1 км. Самцы территориальны и обороняют территорию от других самцов, позволяя заходить на нее самкам. Для отметки границ территории смачивают мочой ступни и руки, оставляя запах при передвижении.