Лемур венценосный

Венценосный лемур

Венценосный лемур - Eulemur coronatus - обитает в сухих и влажных лесах на крайнем севере Мадагаскара на полуострове Кеп д'Амбре и на юго-западе к Амбилоб. Это небольшое животное величиной с кошку, длина тела 34 см,  хвоста - 45 см, масса 2 кг. Самцы и самки имеют характерную отметину в виде V-образного пятна на верхней части головы, напоминающее венец. Самцы серые или темно-коричневые с темным хвостом, серой мордой и черным носом. Самки окрашены светлее, шерсть у них сероватая, грудь и живот почти белые.

Живут постоянными группами, состоящими из 5-15 особей, обычно 5-6 лемуров на территории 14,4 га, которая может быть общим владением нескольких групп лемуров. В группе лидирует самец, а не самка, как у многих лемуров, ему принадлежит право первому выбирать еду и партнершу. Вне пределов группы лидирует самка. Днем во время кормления большая группа разбивается на несколько малых, которые собираются вместе на ночь. Питаются фруктами, молодыми листьями, иногда - насекомыми.

Половая зрелость наступает в возрасте 20 месяцев. Брачный сезон прриходится на конец мая - июнь. Беременность длится 125 дней. Детеныши рождаются по одному в год (иногда двойни), в середине сентября - начале октября. Детеныш вцепляется в шерсть матери и первые три недели неотлучно находится при ней, вися у нее на груди. С 5-недельного возраста он начинает делать первые самостоятельные шаги и пробует основную пищу, которой его кормит мать или другие члены группы. В возрасте 5-6  месяцев он становится самостоятельным.

Лемуры много времени уделяют уходу за шерстью, груммингу, выражая таким способом лояльность и симпатию к другим членам группы. Строение зубов нижней челюсти напоминает гребенку, при помощи которой и осуществляется уход за шерстью. Продолжительность жизни в природе 20 лет.

видео