Лемур черный Склатера, или Голубоглазый лемур

Черный лемур Склатера, или голубоглазый лемур

Черный лемур Склатера, или голубоглазый лемур - Eulemur macaco flavifrons - небольшое животное размером с кошку. Встречаются на юге Самбирано на северо-востоке Мадагаскара. Другие популяции обнаружены к югу от реки Андраномалаза около Моромандиа и к югу от реки Сандракота около Бефотака. Этот вид лемуров населяют сухие западные леса, кофейные и цитрусовые плантации, которые перемежаются лесистыми участками. Длина тела 41 см, хвоста - 55 см,  масса 2,4 кг. По жизни и поведению напоминает черных лемуров, однако разнятся с ними по цвету шерсти: хотя самцы полностью черные, самки имеют окрас от красновато-коричневого до серого. Отличительной чертой вида являются голубые глаза, что их отличает от других приматов.

Живут группами из 2-15 особей, в среднем 7-10. В семье лидируют самки, которые имеют преимущество в выборе пищи и партнера для спаривания. Лемуры много времени уделяют уходу за шерстью, груммингу, выражая таким способом лояльность и симпатию к другим членам группы. Строение зубов нижней челюсти напоминает гребенку, при помощи которой и осуществляется уход за шерстью.
Половая зрелость наступает в возрасте 2 лет. Брачный сезон с июня по июль. Беременность длится 126 дней, единственный детеныш рождается в сентябре-ноябре. Детеныш вцепляется в шерсть матери и первые три недели неотлучно находится при ней, вися у нее на груди. С трехнедельного возраста он начинает делать первые самостоятельные шаги и пробует основную пищу, которой его кормит мать или другие члены группы. В возрасте 5-6 месяцев он становится полностью самостоятельным.

Питаются спелыми фруктами, листьями, цветами, иногда - насекомыми. Продолжительность жизни 20-25 лет.