Лемур белолобый

Белолобый лемур

Белогрудый лемур (фото Connie Bransilver)
Белолобые лемуры - Eulemur fulvus albifrons - обитают повсеместно на участках дождевых лесов северного Мадагаскара. Это небольшое животное величиной с кошку, длина тела 40 см,  хвоста  -50 см, масса 2,3 кг. Самцы и самки одинакового цвета - темно-коричневые со спины, внутренняя часть тела окрашена светлее. Самцы имеют белую или кремово окрашенную голову, того же цвета уши и бороду.

Белогрудые лемуры живут постоянными группами, состоящими из 3-12 особей. В группе лидирует самец, а не самка, как у многих лемуров. Днем во время кормления большая группа разбивается на несколько малых, которые собираются вместе на ночь. Питаются в основном фруктами, молодыми листьями и цветами.

Половая зрелость наступает в возрасте 1 года. Брачный сезон - в июне-июле. Беременность приблизительно 120 дней. Детеныши рождаются по одному в год, в сентябре-начале ноября. Детеныш вцепляется в шерсть матери и первые три недели неотлучно находится при ней, вися у нее на груди. С трехнедельного возраста он начинает делать первые самостоятельные шаги и пробует основную пищу, которой его кормит мать или другие члены группы. В возрасте 5-6  месяцев он становится самостоятельным.

Лемуры много времени уделяют уходу за шерстью, груммингу, выражая таким способом лояльность и симпатию к другим членам группы. Строение зубов нижней челюсти напоминает гребенку, при помощи которой и осуществляется уход за шерстью.

См. далее >>>>>