на главную/

Сюрреалистические макро фотографии Магдалены Васичек

Источник: 121clicks.com в переводе fotokto.ru

Ваши фотографии весьма сюрреалистичны и находятся где-то на грани между файн артом и фотографией. Что вы можете сказать по этому поводу?

Я смотрю на мир и на фотографию с точки зрения художника. Перед тем как начать заниматься фотографией, я любила рисовать, а потом просто сменила инструмент: от красок и кисточек я перешла к фотоаппарату. Я училась работать с различными объективами, чтобы добиться желаемого результата. Но при этом я не могу сказать, что мои фотографии «технически верные». Техника для меня важна, но не больше, чем ощущения, эмоции, которые я вкладываю в работу. У меня нет цели показать вам мир таким, каким его видят большинство невооруженным глазом, я считаю, есть много фотографов, которые сделают это намного лучше, чем я.

Я хочу поделиться своим видением с миром, показать всем волшебные райские уголки. Своими работами я хочу разбудить ребенка, который находится внутри каждого человека, т.к. мир глазами детей намного красочнее, очаровательнее, волшебнее и полон сюрпризов.

Расскажите о своем оборудовании и методах работы?

Иногда я читаю книги по постобработке, смотрю бэкстейджи различных фотографов, которые тоже занимаются макро. Общаясь со своими друзьями в Польше, я всегда удивлялась количеству их оборудования: штативы, свет, объективы, ПДУ, и т.д. я восхищаюсь их техническими навыками, и мне нравится, что они делают. Но это не для меня. Я пробовала брать с собой многочисленные объективы, но в итоге я тратила столько времени, чтобы менять их,  и делала мало фотографий. Обычно я беру свой Nikon D300 с, например, Tamron 90, один запасной объектив - Raynox DCR250 с байонет М42 и бленду. Все это помещается в карманы моих штанов. Я не пользуюсь штативом, т.к. он очень ограничивает. Да, благодаря штативы снимки более четкие, но это далеко не главное в моих фотографиях.

У меня есть коллекция старых советских и немецких объективов. Мне нравится тестировать их, сравнивать их светочувствительность, смотреть, где интереснее боке, а где есть какие-нибудь технические дефекты, которые могут круто смотреться на фотографиях. Конечно, все это можно сделать в фотошопе, но мне так не интересно.

Определенно, лучшее время для съемок – рассвет или закат. Но т.к. по природе я сова, а не жаворонок, я в основном снимаю во временной промежуток до заката. Хотя я знаю, что утренняя роса на растениях неповторима.
Бабочки, божьи коровки и прочие насекомые, цветы – все сверкает как бриллиант в утренней росе. Это захватывающие, прекрасные, волшебные картинки, но…не для тех, кто любит поспать. Особенно летом, когда солнце встает в 4 утра.

Еще я люблю фотографировать, когда на улице туман, сразу после дождя или в полдень, когда бабочки как сумасшедшие летают по саду.

Что вас вдохновляет?

Природа, в первую очередь. Также большое влияние на меня оказал мой брат, художник Павел Котович.

У вас есть какой-нибудь секрет успеха?

Когда я иду снимать, у меня в голове нет определенной композиции или запланированных кадров. Я не знаю, что у меня получится. Я ничего не планирую, никогда в принципе. Мне нравится, когда природа меня удивляет. Это как с подарками на Рождество. Иногда хорошие кадры получаются сразу, иногда я забиваю всю карту памяти, но мне не нравится не одна из этих фотографий.

Я могу часами гулять, изучить каждое растение по нескольку раз, наблюдать, как они меняются в зависимости от смены освещения, теней, цветов. Поэтому я знаю где и когда будут определенные насекомые. Иногда я сижу и ищу что-то интересное, иногда могу просто наслаждаться запахами,  звуками, которые меня окружают и ждать нужный момент.

Дайте несколько советов нашим читателям.

Для начала нужно запастись терпением, железным терпением. Стоит начать изучать близлежащую к дому природу, вы будете удивлены, сколько всего интересного всегда было рядом с вами. Кроме того нужно знать как работать со светом. Я считаю, это самое основное и необходимо для любого фотографа, и в частности, для макро съемки.

Затем можно развивать свой собственный стиль. Потому что сейчас техника – не проблема, главное найти себя. И удивить всех. Удивить при помощи таких фотографий микромира, которые поразят даже тех, кто не воспринимал макро в серьез, кто никогда не замечал целые миры, которые были у них под ногами.

 

Реклама
© Лев Филин
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика