на главную/

Таинственный ASAR

Фотограф-анималист Asar

Посетители нашего портала уже могли познакомиться с незаурядной коллекцией фотографий насекомых и членистоногих от Asar. Каждое из животных идентифицировано и подписано, однако сам автор снимков предпочитает держаться в тени, скрываясь под именем Asar, и идентифицировать свою личность не собирается. Если он и согласился дать интервью на Apus, то лишь потому что общение происходило в нереал-тайм. В ходе интервью случались выходные, разные занятия, поездки в другие города и новогодние праздники, но несмотря на то, что все это протекало благополучно, побеседовать нам удалось. Проблема возникла, когда Asar узнал, что придется отвечать на вопросы, потому что общаться он бы предпочел, не прибегая к вербальному способу. Но мы ее все-таки решили.

С Asar удалось побеседовать нашему корреспонденту Елене Тимохиной.

- Со съемки каких насекомых Вы начинали?

- С легкодоступных.

- Где Вы производили съемку?

- Место - что-то близкое к 56 грд. с. ш./ 44 грд в. д., время дня - преимущественно светлое. В природе, если только можно считать природой сарай, который осы приняли за дупло и потому сочинили там гнездо.

- Будьте добры уточнить, какой географический объект Вы имели в виду?

- Имелась в виду Нижегородская область.

- Где располагалось осиное гнездо? Активны были осы? Как долго Вы их снимали? На какое расстояние Вы к ним подошли?

- Распологалось в одном из деревенских сараев, снимал в несколько заходов по 10-15 минут, 'подошел' - не совсем верное слово, но передняя линза объектива была расположена на расстоянии меньше 10 см, соответственно рука была на пару сантиметров дальше.

 - Какова судьба ваших обычных 'фотомоделей'?

- Переползли, перепрыгнули, перебежали, перелетели на другой куст, дерево, травинку, песчинку в поисках более изысканных кушаний,  собратьев по виду, защиты от врагов либо непогоды. Или остались на месте, потому как ленивые.

- Случались ли вам пострадать от насекомых при съемке?

- Местные насекомые (имеются в виду объекты съемок) мало чего вредного могут поделать с человеком. Разве что ужалить в глаз. Или не в глаз, но всей стаей почти одновременно. Или не всей стаей, но в неприятный момент, когда юный/неюный фотограф висит на дереве. Или ужалить с внесением яда, на который у юного/неюного фотографа аллергия. Аллергии у меня, судя по всему, нет.

- Каких редких насекомых Вам удалось запечатлеть?

- Опять же, что есть 'редкое насекомое'? К примеру, махаон - редкое насекомое? А подалирий? Мне ведь и крапивницы попадались ненамного чаще махаонов, хотя вторые, несомненно, более редки. Или поликсен у нас в области маловато, но это ведь только у нас...

- Какого насекомого Вы мечтаете снять?

- Которого еще не снимал (в идеале - никто не снимал) при данных обстоятельствах. Чем, собственно, оно для меня и привлекательно.

- Помогает ли Вам кто-нибудь при съемке?

- Съемка вдвоем-втроем совсем иное дело и применяется лишь изредка для пущего разнообразия.

 - Есть ли у Вас особые хитрости, приспособления для съемки? Если можно, поделитесь секретами или хотя бы намекните о них.

- Главные хитрости макросъемки насекомых и т. п.: походить на дерево; тратить вагон пленки; если есть возможность, тратить два вагона пленки. Прочие 'хитрости' еще более очевидны.

- Где Вы выставляете свои работы (кроме Интернета)?

- До сих пор больше нигде не выставлял. Фотографии не продвигаю - пока они не настолько замечательны. По той же причине поиск заказчика, а также организации выставки кажутся преждевременными.

- Вы снимаете вот уже почти 10 лет, не так ли? Каковы ваши наблюдения по поводу биоразнообразия в природе?

- За пределами области (имеется в виду Нижегородской - прим. Е.Т.) именно насекомых/ пауков не снимал. Касаемо биоразнообразия. Даже если предположить, что 10 лет достаточно для наведения более или менее вразумительной статистики по этому поводу, а затем прировнять 8 лет, в течение которых я снимаю к 10-ти, то все равно нужно хотя бы эти 8 лет в одно и то же время в одном и том же месте проводить исследования, направленные на как можно более точное определение количества видов, а желательно и количества особей каждого вида на данной территории, желательно не отвлекаясь при этом на фотографию. И даже тогда результат будет иллюстрировать положение дел для сильно ограниченного района. Таких работ я не проводил. Что же касается общих выкладок, то они очевидны - в местах с увеличивающимся/ постоянным сильным антропогенным воздействием биоразнообразие, конечно же, уменьшается, в менее затронутых человеческой деятельностью областях положение будет более благоприятным.

- Кого Вы предпочитаете снимать?

- На данном этапе предпочитаю снимать именно жуков, бабочек и т. д., так как у представителей каждого из отрядов есть множество привлекательных и отталкивающих черт с точки зрения фотографа.

- Любите эпатировать публику или Вы чистый натуралист?

- Что имеется ввиду под эпатажем? Натюрморт в виде тарелки с расчлененным трупом бабочки 'мертвая голова' на фоне банана? Нет, таким образом не эпатирую и вряд ли буду. Быть может, склад трупов, чтоб отовсюду вылезали жуки, которые по своей воле никогда бы там не поселились? Так тоже нет. Что вообще за слово 'эпатаж'? Мягко говоря, походит на 'выпендреж'. Если не так - просьба уточнить значение. Если так, предпочел бы вариант 'удивлять', 'удивление'. Вот удивлять - пытаюсь. Удивить можно чем-то ранее невиданным. Судя же по противопоставлению 'чистому натуралисту', возможно, Вы хотели спросить, что для меня важнее, эстетическая или научная сторона работы. Если так, то ответ: обе примерно в одинаковой степени.

- Каким снимком из Вашей коллекции Вы особенно дорожите? По причине трудностей, связанных с фотографированием объекта или каких других обстоятельств?

- Автопортретом. Было действительно трудно.

- Спасибо, Asar. Всего наилучшего.

- Так же.

 

Со всеми работами Asar вы сможете познакомиться на его сайте.

 

Реклама
© Лев Филин
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика