Отряд ·Китообразные - Cetacea

Отряд Китообразные - Cetacea

Отряд Китообразные - Cetacea - это киты, морские свиньи, дельфины и близкие к ним животные. Они представляют собой млекопитающих, в высшей степени приспособленных к водному образу жизни. Форма тела похожа на рыбью, хвост несет горизонтальные плавники, служащие для движения в воде, передние конечности преобразованы в ласты, от задних не осталось никаких наружных следов, а тело в норме безволосое. Отряд делят на два подотряда: зубатые киты (Odontoceti), т.е. кашалоты, белуха, морские свиньи, дельфины и т.п., и усатые киты (Mysticeti), зубы которых замещены пластинами китового уса, свисающими по бокам с верхней челюсти. Представители второго подотряда очень крупные: это гладкие, серый, синий киты, полосатики, горбач и т.п.

Хотя уже давно считалось, что китообразные произошли от четвероногих наземных млекопитающих, до самого недавнего времени палеонтологических доказательств этого не было: все известные древние формы уже походили на современных и не имели задних конечностей. Однако в 1993 в Пакистане был обнаружен небольшой ископаемый кит, названный Ambulocetus. Он жил в эоцене, т.е. ок. 52 млн. лет назад, и обладал четырьмя функциональными конечностями, представляя собой важное связующее звено между современными китообразными и их четвероногими наземными предками. Скорее всего Ambulocetus выходил на сушу, как современные ластоногие. Ноги у него вполне развиты, но, по-видимому, были довольно слабыми, и этот древний кит передвигался на них так же, как это делают морские львы и моржи.

Семейство ·Дельфиновые - Delphinidae