Отряд ·Соколообразные, или дневные хищные птицы - Falconiformes

Отряд Соколообразные, или дневные хищные птицы - Falconiformes - объединяет невонебных птиц с  крепким телосложением и широкой грудью. Мускулатура лап и груди очень развита, голова большая и круглая. Шея короткая и крепкая. Глаза и ноздри крупные. Птицы из отряда соколообразных известны своим очень развитым зрением. Покрытый у основания голой кожей короткий и сильный клюв, выгнутый вниз. Лапы короткие, сильные, с длинными пальцами, увенчанными длинными и острыми когтями. У некоторых видов лапы покрыты перьями. Переход из молодого во взрослое оперение совершается в нескольких фазах.

Все виды этого отряда питаются мясом. Большинство охотится на живых зверей (например, сапсан (Falco peregrinus) кружит в воздухе, выжидая добычу, заметив летящую птицу подходящего размера, бросается вниз, резко взмахивая крыльями, при этом может развивать скорость около 280 км/час.

Грифы питаются падалью. Некоторые виды грифов умеют парить, используя восходящие потоки воздуха, нагретого солнцем.

Все соколообразные выводят птенцов только один раз в году. Во время брачных игр эти птицы над своей территорией демонстрируют мастерство полета, часто «падая камнем» с высоты и сопровождая падение криком.

Кладку чаще всего насиживает самка, в то время как самец приносит ей пищу. (Самцы некоторых хищных птиц на треть меньше самок.) Птенцы вылупляются с открытыми глазами и светлым пушком. Они с самого начало берут корм из клюва матери (при этом реагируя на красный цвет корма).

Представители соколообразных встречаются по всему миру за исключением Антарктиды.

Семейство ·Соколиные - Falconidae