Кто живет внутри человека?

В теле человека примерно сто триллионов клеток, но лишь десятая часть из них - человеческие клетки. Остальные девять — это различные симбиотические микроорганизмы, в основном микробы, вирусы, бактерии, простейшие, черви, членистоногие и грибы.  Они населяют нашу кожу, живут в носоглотке, на всем протяжении кишечника.

Еще больше впечатляют данные о весе живущих в человеке микроорганизмов: в общей сложности у взрослого человека он составляет около от 1 до 2,5 кг (почти столько же весит человеческий мозг). Теперь перейдем к генам: в организме человека их насчитывается приблизительно 21 тысяча. К этой цифре надо прибавить еще почти восемь миллионов генов, из которых состоят населяющие человеческое тело микроорганизмы, многие из которых помогают нам усваивать пищу, укрепляют иммунную систему, «включают» и «выключают» наши гены — словом, помогают нам жить.

Сообщество микроорганизмов, проживающее в человеческом теле, очень сильно влияет на образ жизни человека и даже на образ его мысли и восприятие. Недавно проведенные исследования установили связь между изменениями микробиома и некоторыми из наиболее распространенных заболеваний, включая ожирение, аллергию, диабет, дисфункцию кишечника и даже такие психические заболевания, как аутизм, шизофрения и депрессия.