Овсянка монгольская полярная

Полярная овсянка

Полярная овсянка - Emberiza pallasi, Cabanis – похожа на камышовую овсянку, но много мельче. У самца голова и горло черные, спина рыжевато-серая, крылья, хвост и пестрины на спине бурые, низ тела и полоски от клюва к зобу белые. У самки и молодых черного и белой брови на голове нет, на груди - пестрины. Крик - тихое "ци-си", песня - негромкая приятная трель со сложными модуляциями. Очень осторожна.

Населяет высокогорные кустарниковые тундры с преобладанием круглолистной березки и ряда видов ив, местами с участием кедрового стланика, как на склонах, так и по долинам, по берегам ручьев и горных озер. Гнездование установлено на высотах 1800-2500 метров над уровнем моря.

Гнездится на земле, на кочке или под кустом ерника, багульника. Гнездо имеет чашеобразную форму и свито из сухих стеблей злаков.  Кладка - 4-5 беловатых яиц с черноватым крапом на тупом конце. Питаются в основном насекомыми.

Полярная овсянка распространена в Центральной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и по северной окраине Центральной Азии. Зимует в Монголии, южных частях Приморья, Корее и Китае.