Овсянка-ремез

Овсянка-ремез - Emberiza rustica, Pallas - овсянка средней величины. У самца голова черная, верх и широкая поперечная полоса на груди коричневые, крылья, хвост и пестрины на спине бурые, полоса над глазом, горло и низ белые. Самка и молодые тусклее, черный цвет заменен буроватым с темными пестринами. Крик - негромкое "ти-ти", песня - звонкая, красивая трель, совсем не похожая на примитивную песню других овсянок.

Распространена в глухой, заболоченной темнохвойной тайге, где гнездится по влажным полянам и опушкам. Отдельные пары широко гнездятся по междуречьям в тайге и на гарях.  Гнездо вьет на земле, тщательно сделано и хорошо скрыто в старой траве, среди кочек, под кустом голубики, багульника. В кладке - 4-5 серых с темным крапом яиц. Питается насекомыми и семенами.

Распространена овсянка широко по всей таежной полосе Европы и Азии. Населяет болота, сырые, заросли кустарников и заболоченные леса. Перелетная птица. Зимует в Восточной и Юго-Восточной Азии. Прилет в разных частях ареала падает на период с конца марта до начала мая.