Овсянка-крошка

Овсянка-крошка - Emberiza pusilla, Pallas - мелкая овсянка. Голова рыжая с черной полосой под глазом, верх сероватый, горло и низ белые, крылья, хвост и пестрины бурые. Крик - негромкое "циик-циик" или "тсс-тсс". Песня - звонкое "ти-ти-ти-тиирч".

Широко распространенный вид северных редколесий и кустарников. В пределах среднетаежной подзоны на Енисее с юга на север численность крошки увеличивается в несколько раз из-за расширения площади и уменьшения лесистости поймы. Гнездо вьет на земле, в ямке или сбоку кочки, хорошо маскируя. Кладка - обычно 5 (3-6) беловатых с бурым крапом яиц. В гнездовое время питается исключительно насекомыми.

Распространена овсянка-крошка в северной полосе таежной зоны и в лесотундре Европы и Азии. Перелетная птица. Зимует в Восточном Китае, Индокитае, на Филиппинских островах, в Бирме и северо-восточной части Индии. Пролетные пути из западных частей ареала идут сначала на восток, а от Оби — на юго-восток. Предпочитает селиться в кустарниковых зарослях тальника, карликовой березы и ольхи в тундре, лесотундре и в северной полосе тайги.