Щегол седоголовый

Седоголовый щегол

Седоголовый щегол - Carduelis caniceps Vigors. Очень близок к черноголовому щеглу, но выделен в самостоятельный вид. В отличие от него, верх тела и грудь светло-серые, а на голове и темени нет черного цвета. Молодые без красной "маски", с мелкими пестринами на спине и груди. Песня менее звонкая, но более мягкая и мелодичная, чем у черноголовых щеглов.

Размножение и питание сходно с таковым у черноголового щегла. Гнездится на деревьях на высоте четырех-шести метров. Гнездо представляет собой красивое, изящное, прочное сооружение в виде плотной чашечки правильной полушаровидной формы с толстыми боковыми стенками и округлым углубленным лоточком. Боковые стенки остова свиты из тонких и гибких стебельков и корешков травянистых растений, плотно переплетенных между собой и скрепленных паутиной. Снаружи в стенки гнезда вплетены кусочки мха, растительного пуха, обрывки березовой коры, лишайники. Подстилка состоит в основном из растительного пуха (чаще всего ивы и тополя) с примесью конского волоса, шерсти и перьев. Диаметр гнезда 90-100 мм, диаметр лотка 40-55 мм, глубина лотка 25-40 мм. Основная пища - разные семена, особенно семена сорняков: репейника, конского щавеля, лопуха. Птенцов выкармливают насекомыми.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири