Снегирь обыкновенный

Обыкновенный снегирь

Обыкновенный снегирь (Pyrrhula pyrrhula Linnaeus) крупнее воробья (вес 32-34 г). У самца черные шапочка, крылья и хвост, спина голубовато-серая, надхвостье, подхвостье и полоска поперек крыла белые, низ красный. У самки и молодых красный цвет заменен буровато-серым, у последних нет и черной шапочки. Крик - мелодичный однотонный свист "фью-фью". В гнездовое время скрытная, осторожная птица.

Широко распространенная птица глухой высокоствольной тайги, наиболее многочисленная в южной тайге и подтайге. Гнездится в высокогорных кедровниках, склоновых листвягах и в смешанных лесах по долинам peк.

Гнездится в хвойных и смешанных лесах, предпочитая участки с преобладанием ели. Гнездо чашеобразной, несколько уплощенной формы, сделано из тесно переплетенных тонких еловых и иных сухих веточек и травянистых стеблей. Лоток выстлан мягким растительным материалом с примесью небольшого количества шерсти и перьев. Иногда в наружных стенках присутствуют мох и лишайник. Гнездо чаще всего размещается в густых ветвях ели на горизонтальных ветвях, чаще далеко от ствола, на высоте 2-5 м от земли. Реже оно располагается на соснах, березах, высоких кустах можжевельника. Кладка - 4-6 светло-голубых яиц с красно-бурым крапом.

Питается семенами древесных пород, сорняков, разнообразными ягодами и плодами, реже насекомыми.

Снегирь - птица 2008 года