Дубровник

Дубровник - Emberiza aureola Pallas. У самца весь верх и полоска поперек зоба каштаново-коричневые, бока головы и горла черные, крылья и хвост бурые, на плечах широкая белая полоса, низ желтоватый. У самки и молодых вместо каштанового тона - буро-серый с продольными пестринами, бока головы бурые, низ желтоватый. Крик - негромкое "тик-тик", песня - звонкое "филю-филю-фили-фили-фили-тью-тью". Многочисленная и характерная птица влажных закустаренных и крупнотравных лугов и болот. В подтайге встречается более спорадично, по подходящим луговым участкам и опушкам. Гнездится на земле, в траве, под кустами шиповника, спиреи, в крапиве; если трава низкая, то в ямке. Кладка - 4-5 голубоватых или оливковых яйца с бурым крапом. Питается насекомыми, осенью - семенами. По материалам сайта: Птицы Средней Сибири.

Emberiza aureola aureola Pallas, 1773 - обыкновенный дубровник - common yellow-breasted bunting. Обычный гнездящийся вид, населяет приречные кустарниковые заросли в северной части континентальных районов Камчатской области. На Параполье, в бассейне р. Пенжина и на большей части Корякского нагорья интерградирует с E. aureola kamtschatica.

Emberiza aureola kamtschatica Stanchinsky, 1929 - камчатский дубровник - Kamchatka yellow-breasted bunting. Обычный гнездящийся вид, населяет кустарниковые заросли и пойменные леса на п-ове Камчатка, юге Парапольского дола и Корякского нагорья. Севернее и западнее этих границ в области берингийской лесотундры интерградирует с E. aureola aureola.