Дрозд пестрый

Пестрый дрозд

Пестрый дрозд - Zoothera dauma Latham. Крупный дрозд плотного сложения с коротким хвостом. Держится в основном на земле, по которой бегает, подергивая хвостом, но не прыгает. Вспугнутый, с шумом, как рябчик, взлетает на ближайшее дерево. В чаще летает ловко и быстро. Осторожен. Поет, сидя на вершине большого дерева. Песня - меланхолический, монотонный свист, а в промежутках - тихое, скрипучее щебетание. Иногда поет и на земле. Тревожный крик - глухое хорканье или кряканье, непохожее на трескотню других дроздов. Южно восточносибирский дрозд со слабо выясненными границами ареала. Гнездо чаще строит на деревьях на высоте до трех-четырех м, но иногда и на земле. Гнездо большое, расположено обычно в развилке сучьев. Кладка - 4-5 бледно-оливковых яиц с редким ржавым крапом. Питается дождевыми червями, гусеницами и другими насекомыми.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири
Пестрый дрозд - несколько неуклюжая на первый взгляд птица, довольно крупных размеров. Длина тела 270 — 290 мм, хвоста около 120 мм, масса до 170 г. Спинная сторона тела пестрого дрозда золотисто-оливково-желтая, с черными полулунными окончаниями перьев, образующими чешуйчатый рисунок. Крылья черновато-бурые с золотистыми пятнами. Брюшная сторона белая с желтоватым оттенком и с таким же, как на спине, но более сильно развитым черным чешуйчатым рисунком на груди и боках. Две средние пары рулевых перьев оливкового цвета, остальные черновато-бурые с белыми вершинными пятнами. Самка окрашена сходно с самцом. Обитает пестрый дрозд в зарослях древесной растительности Центральной и Южной Сибири, в Приморье и на Японских островах, в Индостане и Индокитае, на Шри-Ланке, островах Зондского архипелага, а также в Австралии и на прилегающих островах. Птицы, которые обитают в северных районах ареала, перелетные, зимуют в южных провинциях Китая, в Индокитае, на острове Тайвань и на Филиппинах. Южные птицы ведут оседлый образ жизни, совершая сезонные перекочевки с гор в долины.

Песня пестрого дрозда