Юрок или вьюрок

Юрок

Юрок - Fringilla montifringilla Linnaeus. Размером с зяблика (вес 21-22 г), но плотнее. У самца весной голова, спина, крылья и хвост черные, осенью буроватые, горло, надхвостье, брюхо и полосы на плечах белые, грудь и широкая полоса на плечах оранжевые. Самка и молодые тусклее: черный цвет заменен серовато-бурым, оранжевый - грязно-охристым. Крик - гнусавое, глухое чириканье - "мяуканье": "чжи-и, чжи-и", а в полете - короткое "тк-тк-тк". Песня - громкая мелодичная короткая трель, щебет и чириканье: "чжжж…".

Обычная и многочисленная птица темнохвойной и смешанной тайги. Распространен повсеместно, к северу до пределов леса. Обитает на Крайнем Севере Евразии; зимой пролетает всю Европу до берегов Средиземного моря.

Гнездо устраивает на дереве, на высоте 4-5 м. Гнездо похоже на гнездо зяблика, но массивнее и может быть чуть рыхлее. Толстые и относительно плотные стенки, свитые из травянистых стеблей и мха, снаружи покрыты лишайниками и кусочками бересты. Лоток выстлан шерстью, перьями и растительным пухом. Кладка - 5-7 зеленоватых с фиолетовым крапом яиц. Питается в основном насекомыми, семенами, а осенью ягодами.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири