Рябинник, или дрозд-рябинник

Рябинник

Рябинник - Turdus pilaris L. Крупный дрозд (вес 86-103 г) с темно-каштановой спиной, серой головой и серым надхвостьем. Хвост довольно длинный, почти черный. У летящей птицы видны белые подмышечные перья. Заметная беспокойная птица, постоянно кричит: «чак... чак... чак...»; тревожный крик - оглушительное «ра-ра-ра». Песня - скрип и щебетание.

Это широко распространенный дрозд европейского происхождения, характерный для разреженных лесов. Гнездо устраивает в развилке ствола дерева, на высоте 1,6-5 м, а в тундре и в горах иногда на земле или на крутых обрывах. Кладка — 5-6 зеленоватых или голубоватых яиц с коричневым крапом. Питается червями, многоножками, мелкими моллюсками, почвенными насекомыми и личинками. Осенью питается исключительно ягодами и плодами, и в зависимости от урожая происходят нередко осенние и зимние кочевки птиц.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири
Фотографии: С.М. Чупрова и Е.М. Коровицкого.

Европейский вид. Обитает в лесах, часто встречается возле болот и в пределах городской черты. Распространен от южной оконечности Гренландии, Британских островов и Скандинавии на восток – в России до реки Лены, Байкала и Саянских гор, на юге – до Франции, Швейцарии, Австрии, Греции и Украины.