Зяблик

Зяблик - Fringilla coelebs Linnaeus. Птица размером с воробья. Клюв нетолстый. Крылья и хвост черно-бурые, по бокам хвоста и на плечах белые полосы. У самца весной и летом верх головы серо-синий, спина каштановая, лоб черный, низ красно-коричневый. Осенью верх головы буроватый. Самка и молодые буровато-серые, внизу светлее. Крик - звонкое пиньканье, иногда зяблики "рюмят": издают короткую трель, похожую на трель детского свистка. Песня - очень громкая "восходящая" трель с резким "росчерком" на конце, вроде "фьить-фьить-ля-ля-ви-чиу-кик".

Зяблик - птица европейских осветленных лиственных и смешанных лесов, расселяющаяся к востоку. Гнездо устраивает на деревьях различных пород на высоте от 1,5 до 15 м, но чаще на высоте 2 - 4 м. На лиственных деревьях (березах или осинах) помещает гнездо в основании боковой ветви, отходящей от главного ствола, на елях или соснах на горизонтальной ветке среди хвои в отдалении от ствола. Гнездо зяблика - весьма искусное сооружение, представляющее собой плотную глубокую чашечку, сплетенную в основном из сухих травинок, тонких прутиков и мха. Снаружи стенки гнезда облицованы лишайниками, берестой, кусочками коры и комочками растительного пуха. Весь строительный материал прочно скреплен нитями паутины, благодаря чему стенки приобретают большую плотность. Подстилка в гнезде из перьев, шерсти, иногда из золотистых нитей плодоножек кукушкина льна. Облицовка замечательно маскирует гнездо, и обнаружить его на фоне коры дерева или среди хвои не просто. Кладка из 4-7 яиц, окрашенных в бледный голубовато-зеленый или красновато-зеленый цвет с розовато-фиолетовыми пятнами. Питается семенами и насекомыми.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири