Чекан луговой

Луговой чекан

Луговой чекан - Saxicola rubetra Linnaeus. Птичка мельче воробья. Верх темно-бурый, голова сверху очень темная, над глазом светлая расширяющаяся полоса, горло, грудь, зоб и бока охристо-рыжие, брюхо охристо-белое, за глазом длинное черное пятно. Постоянно сидит на вершинах высоких стеблей конского щавеля и других растений. Песня – короткое тихое щебетание, часто прерывающееся паузой, как будто птице что-то мешает петь.

Луговой чекан - европейский вид влажных кустарниковых лугов, вырубок и гарей. Гнездо на земле, в ямке, среди густой травы или у корня крупных сорняков. Гнездо представляет собой неглубокую чашечку, свитую из сухих стебельков и листьев травянистых растений. Лоток выстлан тонкими стебельками злаков, изредка волосом и шерстью. Трава, корешки и другие живые побеги иногда так прорастают сквозь стенки гнезда, что взять его можно только с куском земли, иначе оно развалится. Кладка – 5-6 зеленовато-голубых яиц, иногда с рыжим крапом. Питается насекомыми, пауками, червями, моллюсками.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири