Варакушка

Варакушка - Luscinia svecica Linnaeus. Птичка размером с воробья. Верх темно-бурый, хвост темный, с рыжеватыми пятнами у основания. У самца горло и грудь ярко-голубые, на середине груди – рыжее пятно (звезда). У самок зоб беловатый. Песня разнообразная, звонкая, состоит из щебечущих, щелкающих и свистовых выкриков, иногда переходящих в длинное щебетание. Во время пения варакушка обычно сидит на кустах, а иногда поет и на лету, высоко в воздухе. Обычно держится на земле, быстро бегает, останавливаясь и подергивая хвостом. Тревожный крик – «чак-чак», крылья при этом припущены.

Варакушка заселяет кустарниковые заросли берегов водоемов. Гнездо помещает на земле в тенистых и скрытых местах под густыми нависшими ветвями кустарников, среди выступающих над землей корней ивняка, иногда под пучком осоки или в кучах речных наносов. Постройка рыхлая. Основанием ее служат сухие, большей частью ивовые, листья и тонкие прутики. Стенки сделаны более тщательно и состоят из сухих стебельков трав, корешков, иногда с примесью мха. Лоток выложен тем же, но более нежным материалом. Подстилка из шерсти, иногда с растительным пухом, перьями и примесью мха. Кладка из 4-5 яиц. Окраска их серо-зеленая с бурыми и ржавчато-желтыми крапинками. Иногда яйца однотонные оливковые. Питается насекомыми и личинками.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири