Мухоловка желтоспинная

Мухоловка желтоспинная - Ficedula zanthopygia

Желтоспинная мухоловка (Ficedula zanthopygia) – английское название Yellow-rumped Flycatcher.
Желтоспинные мухоловки–  обитатели смешанных и лиственных лесов Дальнего Востока. Размером и типом окраски желтоспинная мухоловка сходна с мухоловкой-пеструшкой. Самец ярко-желтый снизу и черный сверху, выделяется ярко-желтая поясница, белые продольные полосы на крыльях, белые брови.

Самка сверху  оливковая с лимонной поясницей и белыми полосами на крыльях, снизу желтоватая с сернистым оттенком. Молодая птица расцветкой сходна с самкой. Отличается чешуйчатым рисунком.

Песня строем и тональностью сходна с песней пеструшки, но более чистая, свистовая, с «вопросительным» повышением тона в конце.

Желтоспинная мухоловка гнездится  в Приамурье и Приморье, Маньчжурии, Корее, на востоке Китая, вплоть до субтропиков. Зимует в тропичекой Азии. В Японии, на Сахалине, Южных Курилах ее замещает близкий вид – японская мухоловка
(F. narcissina), самец которой отличается желтыми бровями, оранжевым оттенком на груди и белесым брюхом, а самка и молодая птица – отсутсвием лимонного пятна на пояснице. В горах Шаньси (Китай) эти виды симпатричны.

Желтоспинная мухоловка предпочитает смешанные и широколиственные пойменные леса, часто осветленные, но с загущенным средним ярусом. Сплошных лесных массивов избегает, часто селится по соседству с человеком, в парках и садах. Весной прилетает с распусканием листвы. Осенний отлет в Приморье заканчивается уже к началу сентября.

Желтоспинная мухоловка гнездится в дуплах, нишах. В кладках 4-7 белых с кирпично-красными пятнами яиц. Особенности гнездовой биологии – как у мухоловки-пеструшки.

Е.А. Коблик. Разнообразие птиц., часть 4, Москва. МГУ, 2001