Мухоловка серая

Серая мухоловка

Серая мухоловка - Muscicapa striata Pallas. Верх, хвост и крылья буровато-серые, на голове и спине продольные бурые пестрины, низ белый, на зобе и груди буроватый налет и продольные бурые пестрины, на лбу беловатые пестрины. Голос – довольно громкое “тсить-тить”. Песня молозвучная, напоминает позывку, многократно повторяемую в разных тонах. Как и другие мухоловки, часто сидит неподвижно или взмахивая крыльями на сухой ветке, взлетая за пролетающими насекомыми и возвращаясь на прежнее место.

Серая мухоловка - европейский вид. Населяет увлажненные осветленные леса с густым травяным покровом. Сплошной темнохвойной тайги избегает. Гнездо устраивает в самых разнообразных местах. Но непременным условием для устройства гнезда должна быть широкая плоскость и некоторое прикрытие. Обычно гнезда помещает на пнях, толстых сучьях вплотную к стволу, в развилке толстых стволов дерева, в углублениях выпавших или обломанных сучьев, в полу развалившихся дуплах, за отставшей корой старых деревьев, над окнами домов, на плоских карнизах стен и заборов или на открытых чердаках и сеновалах. Крайне редко гнездо помещает на земле или на тонких ветвях дерева. В последнем случае опорой служат несколько или целый пучок веток. В основном гнезда располагаются на высоте 0,5 м от земли, иногда выше. Гнезда мелкие, чашеобразной формы, построены довольно рыхло и небрежно и ничем не прикрепляются к основе. Материал в основном состоит из сухих травинок, тонких прутиков, мха, иногда небольшого количества лишайников, кусочков бересты, мочала, сосновых игл. Подстилка в гнезде скудная и состоит из тонких травинок, волос, иногда небольшого числа перышек; нередко подстилка вовсе отсутствует. Иногда птички затаскивают в гнезда нитки, вату, разноцветные тряпочки и обрывки бумаги. Кладка – 4-6 зеленоватых с ржавыми пятнами яиц. Пища – все летающие насекомые, кроме крупных жуков, в массе истребляет мух и комаров.

По материалам сайта: Птицы Средней Сибири
Английское название Spotted Flycatcher, распространена в Палеоарктике.

Muscicapa striata зимует в Африке. В Кению прилетает в октябре, а улетает в апреле.
Птица обитает повсеместно в местах, пригодных для обитания: лесистых районах вблизи рек и ручьев, акациевых кустарниках, на опушках лесов и в садах.

В Африке птицы ведут одиночный образ жизни, охотятся на насекомых, высматривая их с ветки дерева или сидя на заборе. Поймав добычу, мухоловка возвращается на свой насест.