Пеночка корольковая

Корольковая пеночка - Phylloscopus proregulus - одна из самых мелких пеночек, окрашенная довольно ярко. Ее легко узнать по желтой полосе, проходящей вдоль темени, двум желтым полоскам на крыле и желтому надхвостью. Размеры взрослой птицы 9 см.

Раса Р. p. chloronotus из западного Китая имеет более тусклую окраску упомянутых частей тела по сравнению с другими росами, включая, например, P. p. proregulus из центральных и северо-восточных районов Азии.

Корольковые пеночки - чрезвычайно подвижные и деятельные птицы. Склевывая насекомых с кончиков веток, они, как правило, на короткое время зависают в воздухе. А иногда устремляются в погоню за пролегающим мимо насекомым - точь-в-точь как поступают настоящие мухоловки.
Распространение: Ареал - От Алтая до Сахалина и Гималаев, кочующие особи залетают далеко за границы гнездового ареала; зимуют на севере Индии и на юге Китая. Места обитания: сосновые и березовые леса таежного типа; зимой держится в светлых смешанных лесах и кустарниках.

Как в области гнездования, так и в районе зимовок корольковые пеночки все свое время проводят в кронах деревьев. Гнездо представляет собой шаровидную камеру с боковым входом, выстланную изнутри шерстью и пухом и размещенную на ветке замшелого дерева.