Пеночка-зарничка

Пеночка-зарничка - Phylloscopus inornatus - самая мелкая среди пеночек птица. Ее вес всего 6 грамм. Окрас оперения сверху буровато-зеленый, снизу - беловатый, на боках слабый желтоватый налет. На крыле есть две светлые полоски. Бровь широкая бледно-желтая, по верху головы иногда может проходить светлая полоса. Ноги желтовато- или оливково-бурые. Песня зарнички похожа на посвист рябчика, но заканчивается жужжащим звуком «ццццитжжи». При песне расправляет крылья и трепещет ими.

Пеночка-зарничка с мая по октябрь встречается от Урала и Казахстана до Чукотского полуострова, Приамурья и Уссурийского бассейна, в субальпийской зоне юго-восточного Прибайкалья, Туркестане, Монголии и северо-восточном Китае. На зимовку улетает в Индию, Бирму, на Индокитай. Очень редко встречается в западной Европе, иногда зимует там.

Места обитания пеночки-зарнички — негустые хвойные и смешанные леса и редколесья, кустарниковые заросли, сады и рощи. Избегает как крайне открытых мест, так и густых темнохвойных лесов.

Гнездится на земле, гнездо в виде шалашика. Размер кладки – 5-7 белых с красными крапинками яиц. Питается насекомыми.