Пеночка-весничка

Пеночка-весничка - Phylloscopus trochilus - достигает в длину от 11 до 13 см, размах крыльев составляет от 17 до 22 см. Вес пеночки-веснички составляет от 8 до 11 г. Внешне её трудно отличить от пеночки-теньковки, однако их пение существенно отличается. Верхняя сторона пеночки-веснички окрашена в зелёный или оливковый цвет, её нижняя сторона желтовато-белая. У этой маленькой птички желтоватое горлышко, грудь и полоски над глазами. Самцы и самки выглядят одинаково.

Пеночка-весничка встречается почти по всей Европе с апреля по сентябрь. Зимует она в Африке к югу от Сахары. Время и направление перелёта заложены у неё в генах. Предпочитаемая среда обитания пеночки-веснички — негустые лиственные и смешанные леса, парки, влажные биотопы, кустарниковые местности и сады.

Пеночки-веснички питаются пауками, улитками, ягодами, фруктами, насекомыми и их личинками.

Пение пеночки-веснички напоминает зяблика, только немного мягче и чаще переливается. Также издаёт короткое «фюить».

Половая зрелость у этого вида наступает в возрасте одного года. Основной период спаривания длится с мая по июль. Гнездо, построенное из мха и травы и имеющее также подобие крыши, хорошо спрятано в густых зарослях или траве. Самка откладывает за один раз от четырёх до семи яиц и около двух недель их насиживает. Молодые птенцы после рождения остаются в гнезде до двух недель. Численность пеночек-весничек в Европе оценивается в 40 миллионов пар. Продолжительность жизни этой птицы может достигать 12 лет.

Выделяют три подвида, различающиеся между собой тонами окраски и размерами:

Phylloscopus trochilus trochilus Linnaeus, 1758 — Западная Европа от границы ареала вида на восток до южной Швеции, Польши и Карпат, на юг до средней Франции, Италии, Югославии и северной Румынии и отдельными колониями на Апеннинском полуострове, остров Сицилия и, возможно, в Пиренеях;
    Phylloscopus trochilus acredula Linnaeus, 1758 — от Фенноскандии до южных отрогов Карпат, на восток до Енисея;
    Phylloscopus trochilus yakutensis Ticehurst, 1938 — от Енисея до Анадыря.