Славка садовая

Садовая славка - Sylvia borin - имеет длину тела 13—14,5 см, массу — 16—22 г. Основная окраска оперения однотонная, бледная, серовато-бурая, с чуть заметным оливковым оттенком, нижняя часть груди, брюхо и подхвостье белые. Самцы и самки окрашены одинаково, у молодых птиц оперение более тусклое.

Садовая славка обитает по всей Европе, в центральных и южных областях Западной Сибири. Выделяют два, едва различимых внешне, подвида:

S. b. borin Boddaert 1783 — номинативная форма, распространённая по всей Европе,
    S. b. woodwardi Sharpe 1877 обитает на юго-востоке Европы до Сибири.

Садовые славки аселяют опушки леса и большие лесные поляны. Любят кустарниковые заросли по берегам рек. Питаются в основном жуками, гусеницами; в конце лета или в начале осени охотно едят ягоды малины, черники, бузины.

Садовая славка - перелётная птица. Зимует в тропической и южной Африке.

Гнездо устраивает обычно на высоте 1—2 м от земли на кустах или молодых деревьях, реже — на нижних ветвях больших деревьев. К постройке приступают через 5—8 дней после прилёта. На строительство обычно уходит от 6 до 10 дней. В году обычно две кладки: в первой — 5 яиц, во второй — 4. Окраска яиц бывает различной. Чаще они серовато-белесые, с коричневатыми или сероватыми пятнышками. В насиживании принимают участие оба родителя, сменяя друг друга. Насиживание длится примерно 11—12 дней. Птенцы вылупляются голыми и остаются в гнезде 10—12 дней. Половая зрелость наступает в возрасте одного года. Продолжительность жизни садовой славки может составлять 14 лет.