Славка серая

Серая славка - Sylvia communis - Небольшая подвижная птица мельче воробья. Спинная сторона серовато-бурая с пепельно-серой окраской головы, боков шеи и надхвостья; плечи рыжие; горло белое; остальная брюшная сторона розовато-белая.

Серая славка обитает в Европе, Малой Азии, Западной Сибири, Северо-Западной Африке, а также в Израиле.
Образ жизни

Населяют по кустарниковые заросли на опушке леса, на вырубках, в редких кустарниках по балкам и оврагам, на межах среди полей, а также в зарослях полыни.

Серая славка издаёт довольно громкие звуки «ви-чи-речи-чиру», а потом гнусавое и хриплое «вэд-вэд-вэд». Во время пения часто взлетает в воздух, песня щебечущая. Перелётная птица; отлёт на юг начинается в сентябре и продолжается до ноября. Зимует в тропической Африке, Аравии и Индии.

Серая славка вьет гнёзда в развилках ветвей какого-нибудь кустарника или в высокой траве (обычно в зарослях крапивы) невысоко над землёй (чаще на высоте 20—50 см); реже гнездо устраивается на кучах хвороста или же прямо на земле. От гнёзд других славок отличается тем, что чашечка гнезда делается более глубокой, а в материале гнезда бывает больше полевых злаков. В конце мая самка садится на яйца, а самец её кормит. Насиживает длится 11 дней. В кладке обычно 5 белых или зеленоватых с тёмными пятнышками яиц. Птенцов выкармливают оба родителя 11—12 дней и докармливают их после вылета в течение недели.

В благоприятных условиях серая славка живет 5—6 лет.