Камышевка толстоклювая

Толстоклювая камышевка - Phragmaticola aeedon - довольно крупная птичка, вес 27,5 г. Верх рыжевато-бурый, низ грязно-белый. Хвост довольно длинный, ступенчатый. Похожа на дроздовидную камышевку.

Скрытна, но в гнездовое время самец поет довольно открыто на вершинах деревьев и кустов, хотя и не подпускает близко. Песня громкая, звучная, с напоминающими соловья флейтовыми нотами и “вставками” из песен других птиц. Отчасти напоминает песню бормотушки. Крик самца – звучное и грубое “чок-чок”, иногда переходящее в стрекочущее “чок-чок-черре-ррек-чок”.

Во время насиживания самка, как правило, сидит на гнезде очень крепко и подпускает человека вплотную, после чего соскакивает с гнезда и “пешком” скрывается в зарослях (Сыроечковский, Рогачева, 1980).

Прилет под Красноярск в первой декаде июня, отводящие от гнезда взрослые встречаются 29 июня, самостоятельные молодые – середина августа (Юдин, 1952).

Гнездо высокое, рыхлое в 1-1,5 м от земли на кустах или березках. Кладка – 5-6 розоватых или рыжеватых яиц с бурыми пятнами (Сыроечковский, Рогачева, 1980).

Камышевка толстоклювая ритается насекомыми (Сыроечковский, Рогачева, 1980).

Птица юга Восточной Сибири, встречается от Новосибирска до Тихого океана, зимует в Юго-Восточной Азии. Обитатель влажного мелколесья, высокотравных, с подлеском, захламленных лесных опушек и полян юга Средней Сибири: лесостепи, подтайги и южной тайги. Редкая, местами обычная птица (Рогачева, 1988).

Камышевки толстоклювые населяют зарастающие кустарниками и древесным подростом с высокой травой гари и вырубки, опушки и поляны среди тайги, окраины лесостепных колков, гнездятся в лесополосах. Любят сырые луга с кустарниками, окраины пойменных урем (Рябицев, 2001).