Камышевка дроздовидная

Дроздовидная камышевка - Acrocephalus arundinaceus - имеет длину тела примерно 19 см, крылья длиной 9 см, таким образом это самый крупный представитель рода. Масса тела составляет примерно от 25 до 36 граммов. Верхняя сторона коричневая, нижняя — желтовато-белая. У птицы имеется белёсое горло, сильный клюв и неясные белые полоски над глазами. Самец и самка имеют одинаковую окраску.

Песня звучит как «кааре-кааре-криит-криит», обозначая таким образом участок.

Распространён на территории почти всей Европы с апреля по сентябрь. Зимует в тропической и южной Африке. Время отлёта и направление движения стаи свойственны ему от природы. Обитает в густых зарослях камыша и в кустарнике по берегам озёр, прудов, болот и рек.

Дроздовидная камышовка карабкается и ловко прыгает в камыше, питается пауками, моллюсками, насекомыми и их личинками, молодыми амфибиями и ягодами.

Дроздовидная камышовка изменчива по величине, по пластическим признакам (строению маховых и рулевых), а также по окраске и размерам яиц. Образует 18 подвидов-7 палеарктических, 9 индийских и 2 австралийских: A. a. arundinaceus Linnaeus, 1758-северо-западная Африка, Европа и Малая Азия; A. a. zarudnyi Нагteгt, 1907-от бассейна Урала до Салаира, Алтая и Средней Азии; A. a. orientalis Temminck et Schlegel, 1847 - юго-восточная Сибирь, восточный Китай, Корея и Япония; A. a. brunnescens Jerdon, 1839-Средняя Азия, Иран, Афганистан, Кашмир, Ладах и северные части западного Пакистана; A. a. griseldis Нагteгt, 1891 - Месопотамия; A. a. stentoreus Hemprichet Ehrenberg, 1833 - Египет и Палестина; А. а. атуае Baker, 1922 - северная Индия; A. a. meridionalis Legge, 1875-Цейлон; A. a. siebersi Salomonsen, 1928 - западная Ява; A. a. lentecaptus Наrtert, 1925. Ломбок и Сумбава; A. a. sumbae Hartert, 1925 - о. Сумба; A. a. celebensis Heinгоth, 1919 - о. Целебес; A. a. toxopei Hartert, 1925 - 0. Буру; A. a. harterti Salomonsen, 1928 - Филиппины; A. a. meyeri Stresemann, 1924 - архипелаг Бисмарка; A. a. cervinus de Vis, 1897-Новая Гвинея; A. a. gouldi Dubоis, 1901 - западная Австралия; A, a. australis Gould, 1839 - восточная Австралия от Квинсленда на севере до Виктории на юге.

Половая зрелость наступает через один год. Основной период гнездования с мая по июль. Сплетённое из трав и стебельков камыша в форме чашки гнездо защищено густой растительностью и закреплено между тремя—четырьмя стебельками камыша над водой. Самка откладывает от 4 до 6 яиц. Высиживание длится от 13 до 15 дней. Молодые птицы остаются в гнезде от 12 до 14 дней. Часто в гнёздах можно найти яйца кукушки, имеющие схожую окраску.

Продолжительность жизни до 10 лет.
В Прибайкалье распространена восточная форма дроздовидной камышевки - A.(a.)orientalis.