Камышевка садовая

Садовая камышевка - Acrocephalus dumetorum - длиной примерно от 11 до 17 см, длин крыльев от 5,8 до 6,5 см. Вес составляет примерно от 9 до 15 г. Садовая камышевка очень похожа на болотную камышевку, но надхвостье не оливковое или рыжеватое, а сероватое, ноги светло-бурые.

Самец и самка имеют одинаковую окраску. Пение является самым точным отличительным признаком.
Песня как у болотной камышевки, но не такая быстрая, крик — резкое "чек-чек", которое обязательно входит и в песню, заканчивая каждую строфу. Часто ночью птица имитирует голоса других птиц, при этом заметно медленнее, чем болотная камышевка.

Обитает в сыром мелколесье, садах и на опушках.
Гнездится в весьма характерных для нее местах: непролазные заросли крапивы или бурьяна по оврагам или склонам речных долин, густой и цепкий кустарник около сырых полей и лугов или же пышно разросшиеся кусты малины, шиповника, черемухи в тихом уголке запущенного сада.

Гнездо свито из сухих, нередко полуперепревших размочаленных стеблей и листьев, более толстых снаружи и тонких изнутри. В строительном материале нередко присутствует пакля, паутина, растительный пух. Лоток аккуратно выложен тонкими жесткими стебельками злаков, придающими гнезду прочность. В подстилке присутствуют усы травянистых растений, иногда тонкие корешки и конский волос.

Период гнездования длится с конца мая по август. Гнездо имеет форму чашечки. В кладке 4—6 яиц. Птенцов выкармливают оба родителя 11—13 дней.

Область распространения простирается от юга Финляндии и Прибалтики на восток. Птицу можно встретить на северо-востоке Польши, а также на всей территории Белоруссии. Южная граница распространения проходит с крайнего севера Украины через Россию, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Иран и Таджикистан до Непала, Шри-Ланки и Афганистана. Регионы зимовки расположены в Индии.

Садовая камышовка питается насекомыми.