Сверчок певчий

Певчий сверчок - Locustella certhiola - имеет длину тела 12-16 см. Оперение буроватых или оливковых тонов, грудь и спина иногда с пестринами. Самцы и самки певчего сверчка в брачном наряде сверху буровато-серые, с несколько более темной головой и буроватым надхвостьем. Затылок сероватый, более серый у самца. Бровь охристо-серая. На голове, зашейке и передней части спины темные наствольные пятна, исчезающие на надхвостье. Маховые бурые с более светлыми каймами.

Пение в отличие от большинства других сверчков разнообразное, состоит из различных трелей.

Певчий сверчок распространён в Северной Азии. Встречается на территории России. Зимует в Южной Азии. Обитает в зарослях кустарников по опушкам леса и в высокотравье, особенно на сырых местах.

Питается насекомыми и пауками.

Певчий сверчок - редкая, гнездящаяся перелетная птица. Населяет влажные луга и болота с высокой травой и редким кустарником и деревьями на высотах до 800-2100 метров. На пролете встречается в тростниковых зарослях. Весной появляется в середине июня. Гнездится отдельными парами. Гнездо из сухой травы строит в зарослях карликовой березы на высоте 5-20 см от земли или на осоковой кочке. Кладка в 4-6 яиц происходит в конце июня - конце июля. Яйца белые или розоватые с крапинами. Оба родителя выкармливают птенцов, которые оперяются в июле - августе. Осень гнездовые места покидают в конце августа - начале сентября